{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

SEO как глоток “свежего воздуха” – рост трафика в 73 раза для проекта Масло Дыши

Потенциальный покупатель доверяет производителю лекарств самое дорогое – свое здоровье. Именно поэтому он хочет ощущать уверенность в качестве продукта. Мы хорошо понимаем, что фармацевтическая сфера требует выстраивания бережной рекламной стратегии и использования эффективных digital-инструментов.

В ноябре 2020 года в наше агентство обратилась фармацевтическая компания Аквион, специализирующаяся на уникальных продуктах для здорового образа жизни. Компания помогает решить проблемы, возникающие в сезон простуд, поддержать здоровье репродуктивной системы, сохранить красоту и молодость, заботиться о правильном росте и развитии детей. Продукты вкусные, удобные в использовании и максимально натуральные.

Аквион самостоятельно разрабатывает оригинальные составы. Для каждого нового продукта тщательно подбираются как активные компоненты, так и вспомогательные вещества, проводятся дополнительные исследования. В результате новаторские идеи и инновационные решения воплощаются в реальные продукты на полках аптек.

Запрос пришел на услуги SEO-продвижения сайта maslo-dishi. ru, на котором представлена продукция линейки Дыши®. Важной особенностью проекта стали повышенные требования со стороны поисковых систем. В частности, у Google есть особые критерии оценки сайтов, содержимое которых может повлиять на здоровье или финансовое состояние посетителя. Для таких проектов в Google придумали название – YMYL или Your Money or Your Life (Твои деньги или твоя жизнь). Мы должны были учитывать и помнить об этом при формировании рекламной кампании, это была так называемая задача со звездочкой над нашим кейсом. И мы с головой погрузились в проект.

Целевая аудитория

Мы определили целевую аудиторию, на которую будет нацелен продукт. Итак, это женщина в возрасте 25-40 лет, у которой есть дети (или один ребенок) в возрасте от 1 до 13 лет. Уровень дохода – средний и немного ниже.

Углубились в изучение аватара клиента. Это женщина с активной жизненной позицией, которая не хочет и не может (в том числе и по экономическим соображениям) проводить время на больничном. Ей выгоднее принимать меры по предупреждению проблемы.

Такая женщина стремится контролировать ситуацию со здоровьем и самочувствием членов своей семьи, сделать все возможное, чтобы защитить семью от заражения, простуды. В случае, если кто-то заболел, она хочет иметь под рукой быстрые, эффективные и безопасные средства для первой помощи.

Наша героиня начинает действовать при появлении первых признаков болезни, а не ждет, пока сляжет вся семья. В то же время это не ипохондрик, который стремится принимать антибиотики после того, как чихнул, или использовать иммуностимуляторы весь сезон простуд.

Женщина задумывается о побочных эффектах и нежелательных последствиях лекарств, стремится не нанести вреда здоровью своих детей и себе. Предпочитает натуральные и безопасные продукты.

Боли клиента и формирование целей

Мы подробно изучили потребности и боли клиента, определили его основные запросы.

Команде AMDG предстояло:

  • привлечь внимание новых покупателей к продуктам линейки Дыши®;
  • сформировать имидж бренда Дыши® как уникальных продуктов для здорового образа жизни;
  • повысить лояльность к бренду Дыши® и закрепить приверженность покупателей к продукту.

Потребности клиента более чем понятны. Наша команда знает, как с подобным работать, чтобы достичь результата.

Следующим шагом стало определение основных целей рекламной кампании:

  • привлечь информационный трафик на статейный раздел и конвертировать его в коммерческий трафик;
  • повысить узнаваемость бренда Дыши® для соответствия критериям YMYL-сайтов по медицинской тематике;
  • обеспечить рост видимости сайта в поисковых системах по брендовым и небрендовым запросам;
  • обеспечить рост трафика в поисковых системах по брендовым и небрендовым запросам.

Посмотрев на цели и задачи стало понятно, что предстоит глобальная работа. Если выделить основные этапы, то нужно было:

  • провести анализ динамики трафика по Google в ноябре 2020 года;
  • доработать перелинковку сайта;
  • подготовить сайт к обновлению алгоритма Google Core Update;
  • проводить постоянные работы по SEO в 2021 году;
  • оптимизация сайта для Яндекс в 2021 г.

Углубимся в каждый этап более подробно.

Этап 1

Анализ динамики трафика по Google в ноябре 2020 года

В период с начала осени 2018 года и до начала весны 2019 года наблюдался активный рост трафика в Google. А вот осенью 2020 года роста трафика не было, поэтому мы провели анализ, чтобы узнать причины.

В итоге выявили статьи, которые принесли больше трафика в октябре 2019, чем в октябре 2020 года. Нашли страницы продуктов, по которым в 2020 году снизился трафик. По таким страницам провели повторную оптимизацию: повысили уникальность контента, оптимизировали теги title, description.

Этап 2

Доработка перелинковки сайта

Перелинковка на сайте – важная часть задач по SEO. Она помогает пользователю быстрее находить нужную информацию, а поисковым системам понимать, что сайт полезен для пользователей, которые проводят внутри проекта много времени, изучая информацию.

Перелинковка в футере сайта

В футере поставили сквозные ссылки на важные разделы проекта.

Перелинковка на продукты со статей

Перелинковка со страниц продуктов на статьи

Контекстная перелинковка для статей

Этап 3

Следующим этапом стала подготовка сайта к обновлению Google Core Update

Мы начали писать новые уникальные статьи, где учитываются требования E‑A-T* для YMYL сайтов. И интегрировать продукты Дыши® в статьи с пометкой «материалы подготовлены с участием экспертов».

*E‑A-T расшифровывается как экспертность, авторитетность и достоверность (с англ. — expertise, authoritativeness and trustworthiness)

Начали делать уникализацию (рерайтинг) статей, которые ранее были написаны и размещены на сайте, но со временем стали не уникальными, поскольку статьи часто копируют конкуренты, информационные сайты и т. д. Узнали о предстоящих в 2021 году обновлениях алгоритмов Google и провели подготовительные работы. Проанализировали мобильную версию сайта и скорость его загрузки, исправили выявленные ошибки.

Первые ощутимые результаты получили уже в декабре 2020 года.

Мы увидели рост процента запросов в ТОП-10 Google с 6% до 18%. Рост видимости наблюдался с 4 декабря 2020 года, когда было объявлено обновление основного алгоритма Google.

Этап 4

Работы по SEO в 2021 году

Мы сделали оптимизацию сайта с учетом алгоритмов 2021 года и требований к YMYL сайтам. За рассматриваемый период кейса мы написали 42 новые уникальные статьи по актуальным сезонным запросам с высокой частотностью. Провели E‑A-T для YMYL сайтов и интегрировали продукты Дыши®. Также провели рерайтинг 28 статей, с учетом требований к медицинской тематике для YMYL сайтов. Реализовали комплексную ссылочную стратегию.

Промежуточные результаты получили в июне 2021.

Произошел рост процента запросов в ТОП-10 Google с 21% до 44%. Рост видимости наблюдался с 6 июня 2021 г. после обновления основного алгоритма Google 2 июня 2021 г.

Этап 5

Оптимизация сайта для Яндекс в 2021 г.

Разместили публикации в сервисе Яндекс.Бизнес с ссылками на сайт maslo-dishi.ru. Оптимизировали и наполнили карточки Яндекс.Бизнес.

Провели работу с контентом сайта, оптимизировали заголовки и мета-теги. Подобная оптимизация ведется с учетом 2-х поисковых систем, ведь в каждой есть свои нюансы.В ходе работы выявили точку роста для Яндекс на 2022 год. В связи с переездом сайта на новую CMS подготовили рекомендации по созданию турбо-страниц. Внедрили их в 2022 году и наблюдаем прирост трафика.

Общие результаты по проекту

Итак, за ноябрь 2020 – декабрь 2021 мы получили достойные результаты по всем основным показателям (динамика трафика, конверсии). Посмотрите сами.

1. Динамика трафика

Трафик вырос в 73 (!) раза.

Если в ноябре 2020 года было 7 135 визитов, то в декабре 2021 года уже 521 609 визитов.

2. Рост конверсии в достижение цели «Статьи – Где купить»

Мы отслеживали конверсии в Яндекс Метрике по цели «Статьи – Где купить». И если в ноябре 2020 года достижение цели (2 шаг): 106 переходов, то в декабре 2021 года – уже 773 перехода.

Конверсия в достижение цели «Статьи – Где купить» выросла в 7,3 раза! И нас, и клиента это очень порадовало!

3. Рост трафика в раздел «Статьи»

Мы много работали над статьями. И, конечно, надеялись на сильные результаты по приросту трафика и в раздел “Статьи”. Посмотрели в Яндекс.Метрике страницу входа в раздел и увидели, что трафик вырос в 26,3 раза. Если в ноябре 2020 года было всего 23 566 переходов, то уже в декабре 2021 года количество переходов стало 618 662.

Общее количество переходов в раздел “Статьи” за период ноябрь 2020 – декабрь 2021 составило 2 835 773.

4. Самые трафиковые статьи 2021 года

Нам было любопытно посмотреть, а какие же из статей принесли больше всего трафика, а значит были самыми востребованными материалами в поиске.

Ниже наш ТОП-4:

59 079 визитов на статью:

44 846 визитов на статью:

42 104 визитов на статью:

28 050 визитов на статью:

Из интересного:

— по каждой из 20 статей в декабре 2021 года получили 10 000+ визитов в месяц;

— визиты на сайт идут не только по региону Россия, но и из Казахстана, Беларуси и др.

Мы продолжаем и дальше работать с клиентом, улучшать результаты seo-продвижения, работать над новыми текстами (в 2022 году их будет еще больше). Но об этом расскажем в новом кейсе в 2023 году.

Мы довольны качеством услуг и уровнем сервиса, предоставляемого digital-агентством AMDG. Учитывая полученные результаты, мы приняли решение расширить работы и увеличить количество публикуемого контента в 2022 году. В лице агентства мы видим надежного партнера в области оптимизации наших сайтов.

Литвинова Оксана Андреевна, Ведущий администратор сайтов
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда