Первое полугодие подошло к концу. Во многих компаниях подводят промежуточные итоги. Стоит сделать это на очередной планерке или как-то выделить?
Конечно, каждое достижение надо озвучивать, разделять успех и сложности с коллективом. Это способствует формированию и укреплению командного духа.
Но наблюдения из практики показывают, что не всегда эти собрания мотивируют. Бывает выходишь с такого собрания, а ощущения подъёма нет, если не сказать хуже - на лицах коллег недоумение и потерянность.
Вспоминаю разные форматы итоговых собраний: в офисе, на производстве, стандартные "посиделки" в ресторанах с речью директора и т.д.
💭Задумалась вот о чем - почему в случае достижения, действительно, высоких результатов, не было ощущения "Вот это да! Вот это Мы смогли!". Или наоборот, результаты-то вполне "земные", что так шумиху поднимать?
Пришла к выводу, что это ощущение складывается из двух составляющих:
1. Цели изначально были завышены/занижены.
Все мы знаем про постановку целей по SMART, и один из пунктов гласит "цель должна быть достижима", а в случае " космических " целей их недостижение создаёт то самое ощущение недоработки, какая бы грандиозная работа ни была проделана.
2. Общее собрание было "импровизацией" для галочки в дневнике руководителя.
☝️ К такому мероприятию надо готовиться! Даже опытному лидеру. Просто согнать всех сотрудников, сказать, какие они молодцы и "без такой крутой команды профессионалов проект не был бы реализован"...ну не работает так!
Только в тех случаях, когда была персонализация, когда озвучивались реальные дела конкретного Саши, Маши,Пети, только тогда получался нужный эффект.
☝️ Особенно, если собираются разные подразделения от закупок/продаж до рабочих с производства, которые в ежедневной работе только и знают что смотреть друг на друга свысока "Мы-то делом заняты настоящим, не то что они белоручки/офисный планктон/исполнители, которые без инструкции не додумаются решить задачу и т. д."
✅Самые эффективные на моей практике общие собрания были, когда по каждому направлению озвучивались фактические достижения. Видно было, как на лицах из других отделов проскальзывало "мм, да, действительно, это был существенный вклад. Да, мы работали все вместе".
Конечно, никто не отменял ораторский талант, но поняла, что когда руководство собирается и прорабатывает заранее свои посылы, относится серьёзно к этому делу, то и результат есть - у команды есть чёткое понимание куда движется компания, плюс мотивация.
Я что-то не понял - а что случилось-то? Каков был информационный повод для написания данного аналитического материала?;)
Данный материал - исключительно личные наблюдения, аналитикой его неверно называть))) повод? Незаметно случилась середина года, об этом напомнили квартальные отчеты по целям и их корректировки. Вещь хорошая сама по себе, если не оторвана от реальности и не делается формально.
А вы с какой периодичностью отслеживаете движение к долгосрочным целям?