Ситуативное Лидерство. Модель SLII

Ситуативное Лидерство. Модель SLII

Сейчас глубоко изучаю тему лидерства и хочу рассказать вам про ситуационный подход - одна из самых признанных теорий лидерства. Он основан на взаимоотношений между лидером(менеджером) и последователями (командой, сотрудниками) в контексте определенных ситуаций.

Согласно этой модели лидерство выражается в двух аспектах. С одной стороны лидер командует последователями, с другой - поддерживает их. Ключ - грамотное сочетание этих проявлений в каждой конкретной ситуации. Чтобы выбрать подходящую линию поведения, необходимо определить уровень компетенции и степень желания достичь целей. Эффективный лидер должен понимать потребности и адаптировать свое поведение.

Стиль лидерства - модель поведения которая пытается воздействовать на других. Входят в нее 2 типа координат(поведения): руководство (директивное поведение) и поддержка(поддерживающее поведение). Руководство - зачастую одностороннее сообщение с целью объяснить команде, сотруднику: что надо сделать, как это сделать и кто за это отвечает. Поддержка направлена на создание комфортной атмосферы для последователей.

Ситуативное Лидерство. Модель SLII

Первый стиль S1 - директивный - высокая ориентация на руководство и низкая на поддержку. Лидер сконцентрирован только на достижении цели и мало внимания уделяет нуждам своим последователей. Дает указания и пристально контролирует их работу. Этот стиль подходит под первый уровень зрелости последователей(сотрудников) D1. D1 - низкая компетентность и высокая мотивация. Новички, которые не понимают как выполнил задачу, но у них горят глаза. Таким сотрудникам нужно сделать четкие регламенты и чек-листы, а так же переодически контролировать прогресс.

Второй стиль S2 - высокая ориентация на руководство и на поддержку. Такой стиль называется коучинговый или наставнический. Лидер находится в плотном контакте с последователями, интересуется мнением, подбадривает. При этом окончательное решение о том как и что должна делать команда, остается за лидером. Последователи D2 с низким и средним уровнем знаний, поопытнее уже чем D1, но растеряли свою первоначальную страсть. Поддержка и руководство сотрудникам практически не требуется, лишь изредка - когда задача не простая, обращается к руководству и идет переход идет на директивный стиль S1. Таким сотрудникам нужно давать чуть больше свободы, рулить лидировать постоянными процессами, но не давать принимать ключевые решения - они за руководством.

Третий стиль S3 самый популярный в менеджменте. Это поддерживающий подход - высокая ориентация на поддержку и низкая на руководство. Цель - улучшение взаимодействий и коммуникаций. Лидер слушает своих последователей, спрашивает мнения и просит обратную связь, доверяет повседневные решения и всегда при этом готов подключиться и помочь. У D3 переменчивый уровень мотивации. Не до конца уверены, что справятся с поставленной задачей. Из нужно хвалить, общаться, спрашивать мнения, внедрять совместно.

S4 - делегирование. Лидер дает низкую степень руководства и низкую степень поддержки. В результате этого у последователей повышается уровень юность в себе и мотивация к достижению цели. Такой лидер мало участвует в планировании, не особо контролирует процессы и не разъясняет цели. Такой лидер - типичный пример выхода собственника из операционки. Контроль полностью на последователях и он не формирует социальные связи. Последователи D4 - высочайший уровень зрелости, высокая степень компетенций и заинтересованность в работе. А так же высокий уровень мотивации.

Эффективный лидер не придерживается одного стиля, а умело переключается между ними в зависимости от ситуации. Он анализирует уровень компетенции и мотивации своих сотрудников, определяет их потребности и подбирает подходящий стиль поведения.

Ситуационное лидерство – это ключ к успеху. Не бойтесь экспериментировать и находить свой уникальный подход к каждому члену команды.

Больше полезного в моем подкасте "ПРОДАЖИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ"

Начать дискуссию