ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС НА АВИТО?!

Начнем наше знакомство. Меня зовут Дмитрий — до недавнего времени я был продавцом на Авито в категории товары (Профиль Дмитрий Баринов) , на протяжении года мне удалось занять одну из самых конкурентных ниш в категории товары «Наушники». НО К ЭТОМУ Я пришел НЕ СРАЗУ. Сколько боли я Вам сейчас расскажу… Опустим рассказы о неправильном выборе тарифа, где я потерял на ровном месте 20000 рублей, получив за это 0 заявок. О бездействии службы поддержки Авито, когда я начинал с продажи Аккумуляторной мойки высокого давления (первый товар на Авито за который получил хоть какие-то копейки) — об этом поподробнее))). Клиент заказывает аккумуляторную мойку и ошибочно указывает похожий адрес, но в другом краю России и не замечает этого. В свою очередь я как продавец, который очень дорожит своей репутация и в первую очередь работающий на репутацию, а не на деньги — хотя площадка для меня неизвестная, а денег попросту нет (ушел с прошлой работы, в деньгах я очень нуждаюсь) — Отправляю заказ в тот же вечер после оформления моим клиентом. Спустя 3 дня дороги товара — клиент пишет, что по ошибке указал не тот адрес. Понимаю, что кроме меня эту проблему решить никто не может — звоню в поддержку и понимаю, что сейчас будет очень весело))))) Первый звонок Авито продлился 30 минут — трубку никто не взял (после 30 минут происходит сброс звонка на операторе «Билайн»), второй звонок — 29 мин, третий — 21 мин. 30+29+21 = именно столько Я слушал ИХ мелодию! На мою четвертую попытку трубку взяли и сказали, что обратиться в поддержку должен покупатель. История долгая, расскажу более кратко, т. к натолкнуло оставить гневный отзыв меня не эта ситуация. Клиент обращается-> поменять адрес нельзя, товар должен дойти-> после чего клиент отказывается (но приложение Авито зависает и статус заказа «Ждет выдачи покупателя» висит 2 недели)

ПРОШУ обратить внимание, прошло ОКОЛО полутора месяцев — деньги покупателю НЕ вернули! (Я УЖЕ МОЛЧУ ПРО СЕБЯ) -> клиент пишет мне, я узнаю о проблеме -> повторно звоню в поддержку (при этом мой товар уже находится в пункте временного хранения моего города) -> человеку наконец-то возвращают деньги, а я добиваюсь того, чтобы мой товар поехал на возврат. Только прошло уже пол года, статус заказа так и висит на возврате — Почта России его не отдает, т. к. во первых он находится на складе и чтобы его вернуть нужно писать обращение, в свою очередь процедура платная. Сами аккумуляторы товара без подзарядки давно умерли на складе, если он там есть и он вообще живой. Т. е. смысла возвращать его уже нет. Товар 100% испорчен + заплати за него + его уже не продать.

Повторюсь, я без работы — деньги мне очень нужны. Товар на продажу я приобрел в долг. И тут я теряю 3 тыс рублей на ровном месте. Тяжко заявок и так не много — прибыль минимальная.

Я принимаю решение уйти в нишу «Наушники», где сталкиваюсь с огромной конкуренцией и потоком новой боли. На протяжении долгого времени я сижу с замороженными деньгами в товаре, без продаж — изучаю нишу, конкурентов, их продукцию и позиционирование. БИНГО! Я понимаю чего в этой нише очень не хватает — качественных наушников! Большинство продавцов продают по принципу закупи подешевле — продай подороже, что урвал твое. Соответственно в нише очень много недовольных клиентов, которых просто обманули. Я решил закрыть эту боль. Влезаю в долги, закупаю пробники у поставщиков — полностью изучаю товар. Выбираю лучший и выхожу с этим товаром на продажу. Заявок мало, но они есть. Клиенты, которые купили у меня — остаются довольны. Долги нужно закрывать, а значит продаж нужно больше — продавать в рамках одного города просто невозможно. Начинаю искать филиалы для сотрудничества в других городах, менее чем за полторы недели я договорился с 15 филиалами крупных городов, которые дополнительно могут покрывать маленькие города в своей области. Т. е. условия Авито выполнены. Товар есть, филиал есть — продавать в другом городе я могу. О качестве наушников в филиалах я тоже позаботился. После покупки клиенты начали ко мне возвращаться и покупать вновь.

Я делаю качественное объявление, в котором расписываю все нюансы для потребителя. Делаю крутейшие офферы вроде бесплатной доставки, брони товара для покупателя и возврата 7 дней — если качество товара человека не устроило. Также ввел классный оффер, которого нет НИГДЕ. оставь честный ОТЗЫВ О МОЕЙ деятельности И ВЕРНУ 100 рублей НА КАРТУ кэшбеком. Да я сделал свою маржу не совсем большой, но я начал зарабатывать на количестве продаж. Мои объявления залетели в рекомендации и очень понравились пользователям. Но люди бывают разные, часть конкурентов сказали, что я гений и начали копировать мои идеи (я был не против, не начал закидывать конкурентов жалобами «мол ты украл идею, фотографию или текст» — я просто хотел, чтобы люди возвращались на Авито, чтобы мы все могли заработать и клиент в первую очередь остался доволен).

Соответственно нашлись и те, кому не понравилось, что мои дела налаживаются. Я начал потихоньку отдавать долги, питаться 3 раза в день. Было до сих пор тяжко, но мой пыл не гас и я гнул свою линию. Началось с того, что нашлись больные на голову конкуренты, которые писали мне в личные сообщения гадости, провоцировали и делали все, чтобы я написал хоть одно гневное слово в ответ. Схема проста: меня провоцируют -> выхожу из себя -> жалоба и бан.

Конкурентам лентяям, которые не нацелены повышать качество сервиса и ставят свою цель обмануть пользователя начинают портить жизнь нормальным продавцам. Закупают на биржах микрозадач (например UNU) задания для школьников — перейди по ссылке оставь жалобу (и поступает вводная на обидчика). Дорогой читатель, раз уж говорим с тобой по душам — буду предельно честен. Я знал, что меня постигнет эта учесть… К сожалению, такова человеческая сущность. До конца я верил в АВИТО, что хорошие продавцы защищены от этого беспредела. Мой профиль насчитывал более 140 сделок Авито доставкой (не считая 200 с лишним личных встреч мной лично и в филиалах). Профиль имел подтвержденные данные паспорта, номера телефона, иконку Надежный продавец — получил я ее до обновления, сделать раньше это было ох как не легко.

В итоге я получил вчера блокировку по «жалобе пользователя». Филиалы у меня покрывают зоны городов указанные в объявлениях, товар есть.

Казалось бы как? Авито берет комиссию с продаж, ты оплачиваешь тарифы, вбухиваешь деньги в рекламу — деньги берутся, а обязательства не исполняются. Это я еще молчу за новые продвижения с ползунком… Итак посчитаем убытки: на протяжении почти года, ежемесячно Авито брал комиссией, рекламой, тарифами с меня около 30 тыс. Данную сумму умножаем на 10 (не буду считать иные убытки, опустим этот момент) . Уже выходит солидная сумма около 300 тыс рублей.

СТОИТ-ЛИ продвигать СВОЙ бизнес НА АВИТО? НЕТ! В перспективе Вы потеряете больше, чем заработаете. Аккаунты отлетают как горячие пирожки. По-моему мнению лучше потратить такие деньги на создание личного телеграмм канала, интегрировать туда свой сайт и заниматься привлечением трафика из соцсетей. Конкуренции в Вашей среде не будет, никакой неадекват Вас не заблокирует. главная слабость АВИТО — отсутствие службы поддержки. Компания зарабатывает миллиарды рублей, привлекает огромные рекламные ресурсы. Но не может сделать нормальную службу поддержки, один из главных каналов заработка денег — не защищен вообще.

Итак остался я с половиной не закрытого долга, около 150 тыс рублей. Замороженным товаром на такую же сумму, без работы и полным не пониманием, что мне делать дальше…

2
7 комментариев

Здравствуйте, Дмитрий. Пользователи Авито жаловались на ваши объявления, поэтому мы проверили их. Вы указывали в объявлениях неправильный город, поэтому мы временно заблокировали ваш профиль. Чтобы восстановить аккаунт, пожалуйста, напишите нам после даты, указанной нашими специалистами на почту в обращении №49014676. До этого времени, пожалуйста, не используйте другие аккаунты, иначе нам придется их заблокировать и продлить время блокировки.

Ответить

Согласна с Дмитрием!
Пыталась развить свой бизнес на Авито (занимаюсь рукоделием, варю мыло и тд). СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ! Мне несколько раз удаляли мои объявления из за того, что якобы ФОТО НЕ МОИ, конкуренты воровали МОЕ описание и МОИ фото, кидали жалобу на МЕНЯ ЖЕ. Служба поддержки НИКАК на это не реагирует, звонить им просто бесполезно - вечное ожидание ответа! Я просто теряла свое время и деньги. Очень обидно что такая разрекламированная площадка, как Авито, имеет такой низкий сервис! Сейчас ушла оттуда, создала каналы и страницы в соцсетях, и деньги пошли рекой, не трачу на комиссию и тарифы АВИТО, спокойно делаю то, что нравится и зарабатываю, не боясь, что меня заблокируют, украдут мои объявления, не вернут деньги мне или моему покупателю.
Очень жаль, что Дмитрий попал в такую тяжелую ситуацию, желаю ему терпения и сил.
А АВИТО ЖЕЛАЮ ПОЛНОСТЬЮ УВЯЗНУТЬ В ТОЙ ГРЯЗИ, КОТОРАЯ ВЫЛИВАЕТСЯ НА ГОЛОВУ ПРОДАВЦОВ!

1
Ответить

На работу устраиваться не пробовали? Как бы открывать бизнес в долг вообще не стоит, это не от большого ума. А тем более на чужой площадке.

Можешь устроиться на работу и считать что купил опыт за 150 тысяч.

Ответить