Как продвигаться фотографу без рилс

Эта статья, как дополнение к моему видео на YouTube для тех, кто не любит делать заметки, пока смотрит о продвижении, а конспект получить все же хочется.

Итак, вы научились фотографировать (без разницы каким путем), первое, что надо сделать — начать брать за съемку хотя бы 1000 руб. Тут я надеюсь вы справились, если нет, говорю как это сделать в видео.

Рилс и сторис — это понятно (не всем и не все, но это отдельная тема продвижения, которую затрону в следующих статьях), но что можно еще делать?

  • Threads — тут работает понятие круговорота энергии. Станьте активными по делу, отвечайте там, где вы компетенты. Сама видела не раз, что люди задаются вопросом, где найти фотографа, вот и вы тут как тут со своими работами и созданным портфолио.
  • Сарафанное радио — конечно, качество работ априори важнее всего, но подкрепить положительный эффект от съемки можно еще и дополнительными элементами, в виде печатной книге или брелка с фотографией. Подберите то, что присуще вашей личности и дарите памятные элементы, которых клиент не ожидает. Это увеличит процент того, что человек будет всегда советовать только вас и расскажет о вас друзьям, отметит в своих соц.сетях.
  • Раскрывайте отзывы — "спасибо, мне нравится" такие отзывы мы видим очень часто и просто их пролистываем, а что если рассказывать историю? Историю того, как родилась эта съемка и зачем, ожидание/реальность, с какими трудностями столкнулись, может были правки и что в итоге получилось. "Жиза" цепляет лучше любых вылизанных улыбок.
  • Важность личного бренда — личный бренд не начинается, когда у вас становится больше 50.000 подписчиков. Это тот самый образ, который вы транслируете людям, а сколько этих людей дело уже второстепенное. Поймите, что даже при 50 подписчиках будут 2 самых преданных, которые будут покупать и рекомендовать. Кстати, о нем у меня тоже есть статья.
  • Определить целевую аудиторию (ЦА) — поймите что и для кого вы делаете. "фото для тех, кому нужны фото" — не катит. Пример: предметная съемка косметики для маркетплейсов; свадебная съемка на телефон для камерных свадеб без миллионного бюджета. Если не знаете — начните пробовать разное и определите для себя вектор развития.
  • Оформите портфолио, минимум — закрытый тг-канал. Максимум — сайт с работами, отзывами, статьями и подключенной рекламой через ЯндексДирект и продвижение по ключевым словам (SEO). Прошу от лица всех нанимающих — отклкикайтесь на вакансии не "привет, я фотограф", а сразу вкратце рассказав о себе и прикрепив портфолио. Так вы сокращаете потраченное время впустую и свое, и заказчика.
  • Фотодень — это уже забытое прошлое? Честно говоря, смотря как вы это подадите. В наше время люди любят получать итог быстро и по конкретному запросу. Устройте забег: 10 человек по 30 минут, отдаю 5 фотографий каждому день в день. (Для наработки портфолио, сбора отзывов и подключения той самой реферальной системы. А еще, это хорошая возможность вытянуть потом этих же людей уже на другие индивидуальные съемки).
  • Закрытие брендов на съемку — если все, что выше уже не ваш уровень, делайте съемку под ключ. Например, вы нашли личные бренды в соц.сетях, к которым часто надо снимать рекламные интеграции. Вы составляете под них индивидуальные коммерческие предложения и рассылаете. Сказав о том, что готовы взять эту работу на себя под ключ на регулярной основе. Тут главное понимать, что из 400 ответят 10 и 4 согласятся, и это ок! Главное, не останавливаться и делать качественные коммерческие предложения.

Задать мне индивидуальный вопрос, как маркетологу, конкретно по вашему случаю можно здесь

А узнать, что делать, если вы и швец, и жнец, и на дуде игрец можно уже в следующей статье, подписывайтесь!

Начать дискуссию