Что общего у онбордингов, микролёрнинга и деятельностного подхода?

Отвечая кратко: объединив их, можно создать онлайн-онбординг, который поможет вам (или вашему заказчику) максимально быстро и эффективно адаптировать новых сотрудников компании, познакомить с правилами, ценностями и рабочими процессами.

Прежде, чем мы поговорим о том, как использовать вышеупомянутые подходы при создании онлайн-онбординга, предлагаем вам ответить на следующий вопрос:

Что такое microlearning?
Метод обучения, при котором контент подается небольшими частями и представлен в разных форматах (тексты, видео, инфографики и т.д.).
Метод обучения, при котором пользователь самостоятельно изучает информацию, а на курсе выполняет только небольшие практические задания.
Метод обучения, при котором пользователь получает обзорные, самые поверхностные знания о теме, не углубляясь в детали.

Microlearning (микролёрнинг, микрообучение) – это подход к обучению, который строится на дозированной подаче материала. Изучение каждой обучающей единицы (фрагмента информации) занимает несколько минут, а чередование разных типов онлайн-контента обеспечивают высокий уровень вовлеченности учащихся и стабильную концентрацию внимания.

Вот некоторые цифры, доказывающие эффективность микролернинга:

  • Среднестатистический сотрудник может посвятить развитию и обучению около 1% своего рабочего времени, что составляет ~4,8 минут в день (Deloitte).
  • Пользователи, обучающиеся по методу микрообучения выполняют задания на 28% быстрее (Dresden University Study).
  • 75% сотрудников предпочтут посмотреть обучающие видео, а не тексты (Forrester).
  • 94% специалистов в области обучения и развития заявили, что предпочитают микрообучение классическим тренингам, которые занимают много времени, потому что студенты проходят их охотнее (Boyette study).
  • Микрообучение помогает переносить навыки из теоретического поля в практическое на 17% более эффективно (Journal of applied psychology).

Для вводного курса важно не только передать знания и навыки, необходимые для непосредственного выполнения рабочих задач, но и дать возможность прикоснуться к ценностям компании, почувствовать себя частью команды, получить заряд мотивации. Поэтому приглашенными спикерами в видео могут быть ведущие специалисты и СЕО компании, которые:

  • на своем примере показывают, каким ценностям следует организация и какие возможности карьерного роста есть у сотрудников,
  • рассказывают, что ожидают от новичков и как их встречают.

Такая возможность - одно из бесспорных преимуществ онлайн-онбордингов перед вариантами адаптации оффлайн: новые сотрудники могут “заочно” познакомиться с лучшими экспертами и топ-командой компании, получив необходимую дозу мотивации и знаний.

Мы в бюро «МетКо» всегда рекомендуем включать в онбординг практические задания, даже если вы не предполагаете с его помощью формировать навык, а просто хотите, чтобы сотрудник усвоил предлагаемую информацию. Мы сторонники деятельностного подхода в обучении, согласно которому любое знание лучше всего закрепляется в самостоятельной практике. Практические задания обеспечивают большую вовлеченность участников и помогают организаторам получить обратную связь о прохождении онбординга и усвоении нового материала сотрудниками.

В начале статьи вы ответили на небольшой вопрос. Так вы не только читаете предложенный контент, но и становитесь соавтором информации, которую вы получаете. Поздравляем, теперь вы тоже немного на стороне деятельностного подхода!

Как можно реализовать деятельностный подход в рамках онлайн-онбординга?

Идеальным вариантом было бы разработать систему задач, решая которые, сотрудники получили бы знания и навыки, необходимые для качественной и продуктивной работы в компании. Однако это потребовало бы слишком много ресурсов для создания и контроля и заняло бы крайне много времени. Тем не менее, вот, как можно включить элементы, крупицы деятельностного подхода в онлайн-адаптацию сотрудников:

  • Собственно, практические задания - мини-задачи, которые учащийся выполняет в реальной жизни, на своём рабочем месте.

    В онбордингах мы используем практические задания 3х типов:

    1. Сделать что-то в коммуникационных и других ресурсах компании, например: напиши своё первое сообщение в рабочий канал в Slack.
    2. Обсудить что-то с руководителем, коллегами, например: выясни у руководителя, какие метрики эффективности у твоего отдела и у тебя лично.
    3. Найти информацию / предположить ответ, например: используя информацию в интернете, предположи, каков объём рынка на котором мы работаем.
  • Вопросы с вариантами ответа (как тот, на который вы отвечали в начале статьи) помогут акцентировать внимание пользователя на конкретных темах, а также поддержать концентрацию и вовлечь в изучение материалов.
  • Квизы и интерактивные задания с элементами геймификации заинтересуют сотрудника и позволят применить полученные знания на практике. Например, расположите в хронологическом порядке этапы вашего взаимодействия с клиентом начиная с момента, когда он только к вам обратился, и заканчивая моментом, когда клиент полностью счастлив и рекомендует компанию своим друзьям.. Для создания подобного интерактива можно использовать такие платформы, как https://onlinetestpad.com/, https://quizlet.com/ru и др.
  • Кейсы помогут новому сотруднику поразмышлять, а как бы он поступил в той или иной ситуации (находясь на своей должности или, например, на месте руководителя).
  • Открытые вопросы нацелены на то, чтобы заинтересовать сотрудника и запустить процесс рефлексии. Например, попросите участника сходу назвать возможных конкурентов компании на рынке или дать описание идеального продукта/результата его профессиональной деятельности. Позже, в следующих уроках онбординга сотрудник, разумеется, получит ответы на эти вопросы, но теперь он будет более мотивирован изучить эту информацию, т.к. захочет сравнить её с гипотезами, которые выдвигал ранее.

Так что же общего у онбордингов, микролёрнинга и деятельностного подхода?

Задачами онбординга являются:

  • адаптация нового сотрудника к компании,
  • ознакомление с внутренними процессами и регламентами,
  • получение необходимых для работы знаний и инструментов, которые он сможет применять, начиная с первого рабочего дня.

Четкая структура и чередование форматов контента в соответствии с принципами микролернинга поможет сотруднику легче и быстрее воспринимать необходимый объем информации в удобном для него графике. Элементы деятельностного подхода, такие как практические задания, кейсы и вопросы для размышления, обеспечат глубокое вовлечение в изучаемый материал.

Таким образом, прохождение онбординга становится увлекательным занятием, помогающим усвоить и перевести теоретические знания в плоскость практики.

Начать дискуссию