Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Как разместить товар на карточке, чтобы его было хорошо видно? Сколько текста должно быть на первом слайде? Почему ваша инфографика не продает? Вместе с экспертами ТопМаркетплейс ответили на эти вопросы.

Как расположить товар на карточке

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Самое главное правило — товар должен быть представлен крупным планом и занимать не менее 70% всего креатива. Особенно это касается заглавного слайда: саму продукцию должно быть хорошо видно в общем каталоге.

Вот как видит каталог клиент, который ищет набор пробников духов
Вот как видит каталог клиент, который ищет набор пробников духов

Обратите внимание, как бросается в глаза этот комплект духов:

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

А на следующей инфографике перебор с элементами — фотографиями и триггерами. Глазу не за что зацепиться, поэтому пробники визуально не воспринимаются покупателем.

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Обязательно учитывайте слепые зоны, которых много на любом маркетплейсе. Это участки для плашек с дополнительными данными от маркетплейсов — акциями, скидками и пр. В мобильной версии слепые зоны одни, в ПК — другие. Если такая плашка закроет важную информацию, клиент не будет вчитываться и пролистнет страницу дальше.

Плашки перекрывают триггеры и название
Плашки перекрывают триггеры и название

Чтобы этого не допустить, лучше расположить товар по центру или с правой стороны. Чем меньше на заглавной будет триггеров, тем лучше. В первую очередь мы видим товар в общем каталоге, а уже потом заходим в карточку. Поэтому в каталоге продукция должна выделяться.

Каким должен быть дизайн

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Лишние элементы и неправильно подобранные цвета смазывают впечатление о товаре. Не забывайте: мы продаем не дизайн, а продукцию. Она не должна сливаться с фоном или с конкурентами. Акцент должен быть на товаре.

Приведем пример, как делать не нужно:

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Видим переизбыток цветов и акцентов, непонятно, что все-таки продается.

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

А здесь цвет подобран под товар, в результате чего он просто теряется.

Товар может потеряться и из-за того, что ему не хватило места из-за большого числа текста. Золотое правило: на заглавной странице не используйте более 2-3 коротких триггеров. Если слайд перенасыщен информацией, то и с продукции уйдет фокус, и сам текст не будет читаться.

Дизайн должен соответствовать категории товара. Например, это карточка зубной щетки:

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Ребенок отвлекает внимание на себя, и становится непонятно, что предлагают покупателю.

Конечно, большую роль играет сама фотография. Фото должны быть высокого качества и с разных ракурсов. Даже потрясающая инфографика не поднимет продажи, если фотография плохая.

Нельзя брать готовые снимки с других маркетплейсов. Часто один и тот же товар продают разные селлеры, и одинаковые фотографии на инфографике бросаются в глаза.

Чек-лист по принятию работы от дизайнера

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?

Случается, что селлер принимает работу от дизайнера, и она ему нравится. А потом инфографика не продает. Рассказываем, на что обратить внимание:

  • Соответствие формату карточки. На WB требуется формат 3:4, на Ozon — 3:4 или квадрат (зависит от категории). Конкретные требования прописаны в правилах маркетплейса. Дизайнер должен учитывать это при создании креативов.
  • Учет слепых зон. Обязательно проверьте, что триггеры и товар не попадают под плашки как в мобильной, так и в ПК-версии.
  • Качество обработки фотографии. Частые ошибки — неправильная обтравка, плохо выставленные тени. Из-за этого снижается презентабельность.
  • Акцент на товаре: гамма правильно подобрана, продукция не сливается с фоном.

Подведем итог

Чего вы не знали об инфографике на маркетплейсах?
  • Продает в первую очередь сам товар — он должен быть хорошо виден.
  • Не перенасыщайте карточку декоративными элементами и триггерами.
  • Учитывайте слепые зоны
  • Учитывайте формат.
  • Используйте фотографии высокого качества.

Нужна продающая инфографика, которая поднимет выручку? Напишите нам!

22
1 комментарий

Как дизайнер с опытом 25+ лет, скажу, что "бросающийся в глаза комплект духов" не выделен ничем кроме цвета (да, цвет удачен). В данном случае я бы разместил крупно один флакон и опять же КРУПНО написал, что комплект состоит из 5-ти пробников, разместив под этим текстом логотип каждого из ароматов. Люди ищут не флаконы, не цвет, а определённые бренды, их и нужно показывать. В данном случае восприятие усложняется ещё и вертикальным написанием лого на флаконах, а дублирование лого сверху слишком мелкое и тупо создаёт ненужный шум. В общем, работа на 4 с минусом. Нужно допиливать. Не за что! )