Влияние каршеринга на продажи авто
Шеринговая модель пользования автомобилем набирает популярность в больших российских городах. К плюсам такого сервиса относится отсутствие нескольких существенных статей расходов: налога на имущество, оплаты парковки и машино-места.
Об этой ситуации нам рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.
Пока заметного влияния на авторынок за счет распространения краткосрочного автопроката нет. Потребители не воспринимают каршеринг в качестве замены личного автомобиля, они видят в нем скорее еще один вид транспорта. Подобные шеринговые компании больше конкурируют с такси, причем тут есть даже наглядная статистика — на прокатных авто ездить примерно вдвое дешевле.
Пока в России каршеринг не оказывает заметного влияния на продажи новых автомобилей. В других странах прокат также пока не меняет авторынок. В данной ситуации достаточно посмотреть на число машин у наиболее популярных сервисов за границей. У компании Share Now из Германии их около 21100, а у крупнейшего в США шерингового оператора Zipcar — примерно 12000 авто. При этом в личном пользовании у людей находятся миллионы автомобилей.
Тут есть такая статистика — один шеринговый автомобиль заменяет 7 личных. Правда, речь идет об идеальных условиях, когда прокатных машин много, они используются рационально, а также всегда находятся в шаговой доступности по первому требованию.
Подсчитано, что для наших крупных городов каршеринг остается выгоднее личного автомобиля если проезжать за год менее 15000 километров.
Тут нужно понимать еще и географию поездок. Если есть необходимость регулярно ездить в пригород, то без личного автомобиля обойтись сложно. Полностью отказаться от него можно только в том случае, если все основные поездки сосредоточены на центр города.
Автомобильная промышленность уже начала активно меняться — вместе с распространением шеринговой экономики развивается производство электрокаров. Продажи новых авто в мире действительно падают, и развитие сферы проката тут играет свою роль. Если у человека есть возможность в любой момент взять машину на пару часов, он не будет торопиться приобрести ее в личное пользование. Однако чтобы каршеринг действительно поменял привычки, должна измениться сама среда. Пока люди живут в удаленных пригородах, без собственных машин им не обойтись.
Прогнозировать цифры убытков автопрома пока сложно. Он подстраивается к меняющимся условиям и, к примеру, при падении традиционных показателей продаж развивается лизинг легковых автомобилей. Это выпавшие из поля зрения простых покупателей машины приобретают сервисы каршеринга и такси.