Kuznetsov Evgeny

+60
с 2019
2 подписчика
33 подписки

Артём, Добрый день! На самом деле это проблема для всей фармы. Сейчас попробую пройти по тонкому льду NDA и не провалиться :D

С онлайном всё понятно. Всё круто если нам дают прямой доступ к аналитике (как было здесь в 2019-20 году с аптекой ру). Если его нет, но есть продажи по онлайн-аптекам/маркетплейсам – сравниваем динамику охвата/трафика/конверсий/продаж по месяцам и находим закономерности. Понятное дело есть сторонние факторы и прямую связь зачастую не посчитать, но можно примерно сопоставить. В нашем случае закономерности были очевидны.

Что касается online-to-offline здесь и правда большая проблема. Мы даже общались с OWOX (как экспертами по сквозной аналитике) на этот счёт. Насколько я знаю к ним приходит в том числе и большая фарма за построением сквозной аналитики, но настроенной экосистемы, собранных данных и бюджета на всё это сильно меньше чем у Ecommerce поэтому проблема пока не решается.

Можно было бы поставить эксперимент: взять два схожих по портрету потребителя, объему рынка и продажам региона, в одном запустить активную РК, во втором оставить обычный набор оффлайн-коммуникации и сравнить динамику. В нашем случае по некоторым причинам мы не можем это сделать.

В нашем случае у нас была другая внутренняя информация касающаяся оффлайн-продвижения, которая позволила нам сделать вывод об успешности нашей работы. Подробнее к сожалению сказать не могу.

Что касается работы в оффлайне (с помощью тех же мед-представителей и визитов к врачам) и в онлайне – на мой взгляд Digital здесь выступает больше в роли дополнительного канала, дающего ещё несколько касаний на пути клиента к покупке. Поэтому с ним важно работать и стараться использовать в первую очередь те инструменты, которые наиболее предсказуемы и которые проще всего посчитать (где понятные метрики вроде CPA, CR и тд).

1

Мне кажется здесь это не уместно – всё-таки мы не в статье о витаминах на Комсомольской Правде.

Мы имели ввиду аналитику по продажам своих продуктов и других продуктов из товарной категории, которую собирает любая фарм-компания. Данные о поведении ЦА, поведении конкурентов, их позиционировании, активностях, каналах, бюджетах и т.д. – всё это нужно было собирать.
P.S.: Уточнили формулировку в статьи, чтобы не было вопросов.

1

Было море багов в момент релиза 4 версии, плюс была новость что они принудительно апдейтнули плагин на куче сайтов поломав их. Я глядя на это решил не продлевать и переехал на rank math, который как мне показалось они пытались скопировать в этом релизе 

- Rank Math Pro - seo, карта сайта, урлы категорий, микроразметка, хлебные крошки, редиректы и тд
- WP Super Cache + Autoptimize - кэш и минификация
- Advanced Custom Fields - для кастомизации контента и кастомных переменных для вывода на фронт
- WP All Import - импорт/массовое обновление
- Safe SVG - поддержка svg
- Google recapcha (best soft) - не помню точное название, для капчи от спама в комментариях
- ithemes security - для защиты wp от основных дыр
- слайдеры и page-билдеры если на них завязан функционал темы
- Wp optimize и query explorer - для чистки и отладки, активировал, все сделал и отключил
- сжатие картинок - по старинке, скачал, пережал и залил обратно 

Остальные при необходимости, но основное правило чем меньше - тем лучше

Отказался:
- All in one seo pack - его угробили в версии 4.х
- Breadcrumbs navxt, google xml sitemap, redirection и no category base - все заменил rank math
- W3 Total Cache - крэшился намертво при ддос атаках пока жил на vds + слишком много функционала

Хочу потестить:
- WP Rocket - обьединить super cache и autoptimize, напишите если у кого есть опыт.

1

У самого в адсенсе такое-же соотношение как на скриншоте =)

Не вижу никаких проблем в соотношении трафика. Есть ниши где по дефолту 80-90% трафика с десктопа - просто такое поведение пользователя. Например, то же ПК-железо.

Пробежался по паре комментов – все тут же начинают сайт разбирать. У меня другой вопрос - а как именно ваш целевой клиент ищет нужные ему услуги в вашей нише? 

Кажется органика это не совсем про вас, или если и про вас - то :
- Это только одна из точек касания, причем на первом - достаточно «холодном этапе», когда происходит процесс изучения вопроса.
- Не вся органика по видео-продакшну про вас,  а лишь какая-то её очень малая часть которая охватывает пермиум сегмент

Опять же если посмотреть разброс предложений в выдаче по запросам вроде «заказать видео ролик Москва» то там предложения на Kwork от 500 рублей, предложения в контексте от 50к рублей за ролик и т.д. - это точно не про вас.

Нужно отойти на пару шагов назад, изучить своего клиента, понять где он обитает, как выбирает подрядчика на видео (рейтинги вроде руварда, рейтинга рунета, кейсы, тендеры, и т.д.), описать его CJM и уже пытаться понять где и каким образом SEO встраивается в его CJM. Может быть это 2-3 конверсионных запроса по которым нужно закупать контекст, а остальное это работа с портфолио и репутацией, участие в рейтингах и конкурсах и т.д.

2

Да, именно этот факт бесит больше всего! «Чёрная коробка так решила». И больше чем за полгода ничего не изменилось и видимо не изменится. Видимо окончательно скатится в контент-помойку.

1

Это вообще непонятная история...вообще не понимаю как его не забанили ещё. Видимо вот он - идеальный канал с точки зрения модерации))

1

1. Там сидит аудитория подходящая под ЦА проекта
2. Дзен даёт неплохие охваты - я запараллелил процесс и Дзен был доп. каналом, основным всегда был сайт
3. Посмотреть и потестировать - должность обязывает)

2

Видимо прозвучало недостаточно четко - на момент до бана я не видел в этом особого смыла т.к. дзен жил несколько отдельно от того же фб - везде совок аудитория, свои активные участники и и.д. Но после бана и во время повторной проверки я указал поддержке все каналы где велась активность, сделав акцент что была оф.страница в фб и группа в фб. А затем выполнил все их требования и написал им об этом чтобы запустить повторную проверку.

А еще это подтверждение у них тупит. Я вот уже не помню как давно отправил его, но давно – и до момента бана оно так и висело "на модерации".

В конце поста я описал повторный процесс проверки, где я связался с ними в ВК, сделал все что просили (в почте у них менее адекватная поддержка, которая просто забанила без объяснений), ссылки все проставил. Но получил в ответ все то же «Машина признала вас виновным, идите лесом”. Это меня и возмущает - ну в крайних то случаях можно перепроверить свой алгоритм руками...

И для ускорения нужно добавить в схему немного python’а 😁

2

Во-первых этот вариант с перекрестными ссылками в текущей реализации выглядит как-то костыльно. Вот я добавил сайт, отправил на модерацию и он провисел так несколько месяцев. В итоге при обращении в поддержку перед повторной проверкой меня просят добавить ссылку напрямую в описание канала. Я не против выполнять различные требования и не стремлюсь к конфронтации, но меня возмущает именно сам подход – очевидно что канал создан не ради легкой наживы и обмана алгоритмов. Пойдите на встречу, помогите разобраться, а вместо этого получаешь «вы всегда можете создать новый канал».

Во-вторых на оф.страницу фб ссылка стояла с самого начала. Перед последней модерацией я добавил ссылку на группу. Но это никак не повлияло. Что если алгоритм не заточен под такие ситуации? Нет. Получаем бан «потому что машина так решила».

В общем больше всего меня поражает неготовность идти на диалог с авторами и абсолютнейшая уверенность в своём алгоритме. И в то же время каналы и сайты с откровенным кликбейтом (обойдёмся без имён, думаю все понимают о ком я) отлично себя чувствуют.

А теперь на секунду представим что это клиентский проект. Мы взяли деньги на контент, ведём дзен и соцсети. Есть группа в фб. И за это мы получаем бан без возможности нормально обжаловать его. Как объяснить такое клиенту?

3

Согласен! А дзен – максимум чтобы конвертировать аудиторию к себе на сайт с минимальными вложениями и вероятностью в любой момент отказаться от канала.