Да, никак не оценить конверсию в офлайн-продажи. А еще очень многое зависит от того, как работают медицинские представители, насколько эффективно они общаются с врачами лично или на специализированных конференциях. Нельзя забывать, что потенциальный покупатель взаимодействует с брендом не только онлайн, но и общаясь с врачом, который назначает препарат. В итоге мы не знаем, что повлияет на решение человека и как он в итоге поступит в офлайне. Всё, что нам остается, — максимально тщательно исследовать его поведение в онлайне и быстро реагировать на смену запросов ЦА. И здесь нас спасает продуктовая логика.
Статья наверное крутая для специалистов, но у меня один вопрос: почему у мужика на первой картинке нос зарос шерстью?
Антон, доброго времени суток. Благодарим вас за тонкое наблюдение. По нашему мнению, ответ очевиден: указанный вами мужчина просто не бреет свой нос.
Коллеги, добрый день) Благодарю за такую развернутую статью, я представляю какую работу вы проделали) Работаем с производителем ветеринарных препаратов и по сути вся логика и механика совпадает. Мы делаем все тоже самое, кроме подкастов. За подкасты спасибо, взял на заметку)
Но самый главный вопрос: цель, выраженная в штуках, достигли? Можете ли обосновать, что этот рост был связан именно с вашей работой, а не мотивацией фармацевтов или докторов? Утверждать не могу, но предполагаю что такая работа ведется, с фармацевтами и докторами, чтобы они рекомендовали данный препарат.
Я сейчас не про подтвержденные продажи в Аптека.ру, а именно продажи в офлайн, условно в аптеке Мухосранска.
Артём, Добрый день! На самом деле это проблема для всей фармы. Сейчас попробую пройти по тонкому льду NDA и не провалиться :D
С онлайном всё понятно. Всё круто если нам дают прямой доступ к аналитике (как было здесь в 2019-20 году с аптекой ру). Если его нет, но есть продажи по онлайн-аптекам/маркетплейсам – сравниваем динамику охвата/трафика/конверсий/продаж по месяцам и находим закономерности. Понятное дело есть сторонние факторы и прямую связь зачастую не посчитать, но можно примерно сопоставить. В нашем случае закономерности были очевидны.
Что касается online-to-offline здесь и правда большая проблема. Мы даже общались с OWOX (как экспертами по сквозной аналитике) на этот счёт. Насколько я знаю к ним приходит в том числе и большая фарма за построением сквозной аналитики, но настроенной экосистемы, собранных данных и бюджета на всё это сильно меньше чем у Ecommerce поэтому проблема пока не решается.
Можно было бы поставить эксперимент: взять два схожих по портрету потребителя, объему рынка и продажам региона, в одном запустить активную РК, во втором оставить обычный набор оффлайн-коммуникации и сравнить динамику. В нашем случае по некоторым причинам мы не можем это сделать.
В нашем случае у нас была другая внутренняя информация касающаяся оффлайн-продвижения, которая позволила нам сделать вывод об успешности нашей работы. Подробнее к сожалению сказать не могу.
Что касается работы в оффлайне (с помощью тех же мед-представителей и визитов к врачам) и в онлайне – на мой взгляд Digital здесь выступает больше в роли дополнительного канала, дающего ещё несколько касаний на пути клиента к покупке. Поэтому с ним важно работать и стараться использовать в первую очередь те инструменты, которые наиболее предсказуемы и которые проще всего посчитать (где понятные метрики вроде CPA, CR и тд).
Очень странно, почему при всей этой интересной статье и ощутимом подходе, не стали делать линки на покупку продукта в онлайн магазинах (Аптека.ру, сбер еаптека, Ригла и тд )
Мне кажется здесь это не уместно – всё-таки мы не в статье о витаминах на Комсомольской Правде.
поэтому вместе с обстоятельным брифом мы получили от заказчика исчерпывающую аналитику рынка витамина Д. Благодаря чему мы вместе смогли точно сформулировать, куда, зачем и как мы идем.
Вот на этом моменте можно в принципе и заканчивать статью. Самый сложный этап работы уже сделан, причём самим заказчиком.