Alexander Dudin

+64
с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Я работаю в тяжелом битуби и видал директологов, которые на подобные вопросы отвечали и вообще матчасть знали, зато погрузиться в технические особенности продукта не могли ну никак, и их по результатам уделывал нуб в контексте со знанием матчасти продукта. На этом же факапятся большинство конвейерных агентств при встрече с тяжелым битуби. В-общем это всё классно, но оценивать специалиста таким образом я бы не стал, это всё равно что ботанов брать в отдел продаж - всё то они знают, но все их знания помножены на нулевые коммуникативные навыки

2

Где вы вообще увидели что-то про моих клиентов? Они у меня адекватные, звонят в нормальное время, или просто сами пишут потому что им удобнее, я им не навязываю писать.

Ваши невероятные домыслы по поводу написанного мной, а также высокомерие в виде раздачи ярлыков "больны на голову" и "шушера" каким-то людям (пусть и неважным мне), наводят меня на мысль о бесполезности такой беседы, так что прощаюсь с Вами.

Во-первых уходить в прострации и в некие виртуальные плоскости где нет денег стали именно Вы.

Во-вторых у любого нормального исполнителя есть менеджер проекта, который занимается этим проектом и общается с клиентами любыми способами.
---
проблем элементарно избежать, если заранее обговорить с заказчиком правила коммуникации
---
Каких проблем? Что кто-то потревожит Вас звонком? Да это не является проблемой ни для кого, кроме одинокого задрота-кодописателя, который мечтает чтобы его не отвлекали. У нормальных исполнителей есть менеджеры для этого. И одиночки, которые хотят выполнить работу, вовлечены в неё, серьёзно к ней относятся - тоже поддерживают коммуникации в т.ч. оперативными способами типа телефона. (речь о нормальных звонках, от адекватных клиентов, в нормальное время, а не то что Вы с Вадимом нафантазировали про дегенератов звонящих в час ночи, это Ваш опыт такой)

Ещё одна зарисовка - сидит Алексей на переговорах по поводу "инвестиционного проекта в серьёзной компании", к примеру подразделение ВТБ решило ему заказать некую ИТ-сущность. Уже подробно прошлись по ТЗ, обговорили сроки, и тут Алексей заявляется что хочет обговорить способ коммуникации. На лицах присутствующих нарисовывается лёгкое недоумение, о чём речь-то вообще. Алексей объясняет, что с его точки зрения, должны присутствовать определённые правила по лимиту телефонного общения и личных встреч, а большинство вопросов должны обсуждать по эл.почте. Заказчик недоумевает почему так, начинает думать что зря потратил время, ему непонятно, какие вообще проблемы перекинуться парой слов. Алексей объясняет, что надо чтобы от всех переговоров оставались письменные следы, чтобы всё фиксировалось. Тут заказчик с радостью соглашается, разумный же довод. Ему понятны доводы про письменные следы. Но вот про личное пространство Алексея - до него не дошло. Люди от заказчика сидят в своём корпоративном офисе и постоянно с друг другом что-то обговаривают, им тупо непонятно, что у Алексея на его рабочем месте - своя атмосфера, и позвонить ему - это вывести его из душевного равновесия, ну и они считают само собой разумеющимся, что Алексей заложил в свою цену в т.ч. своё время на переговоры с ними, с учётом этого, как же без этого? Поэтому перед тем как письменно зафиксировать в почте, представитель заказчика звонит Алексею, чтобы совместно обсудить что будут фиксировать письменно. Алексей от этого всего начинает злиться, ему невдомёк, что у заказчика нет понятия о его личном пространстве при выполнении проекта. Алексей начинает не брать трубку. Представители заказчика невзятие трубки воспринимают как откладывание коммуникации на потом, некие вопросы, которые они хотят задать Алексею, не пишутся в почту, а копятся у них в голове, иногда теряются. А Алексей при этом продолжает писать код, в отрыве от реальной коммуникации....
Ну дальше продолжать не буду, но вот Вам реальность про "инвестиционный проект в серьёзной компании" если он будет выполняться одиночкой с заморочками по поводу своего личного пространства и способа коммуникации. Что бы Вы там себе не намыслили, а если корпоративный ум привык тянуться к телефонной трубке, то он и будет тянуться, под какие бы глупые правила Вы бы не пытались его подогнать.

И я не предлагал никого гнать в шею, Вы что-то домыслили, мне уже лень разбираться в том, что Вы домысливаете по тексту, в котором не было сказано ничего подобного.

Прошу прощения, если больше не отвечу, интерес к беседе ослаб, и если интересных аргументов больше не будет - на этот случай благодарю за беседу и заранее прощаюсь с Вами.

Раньше я думал что вообще речь о телефонных звонках, а потом оказалось что о рынке в целом. Потом я почему-то думал, что проекты, выполняемые за поцелуи или положительные эмоции - вне рамок нашей дискуссии. Но и тут я кажется ошибся)))

Я Вам не приведу примеры ночных звонков, их не было и всё, за исключением пары случаев, когда люди не учли мой часовой пояс. Да и в статье кажется не о них шла речь, это Вы с Вадимом их приплели сюда.

Говоря о том, как бы мне хотелось чтобы работала саморегуляция, вы делаете ошибку т.к. тут только Вы рассказываете о том, как бы Вам хотелось, а я стараюсь упрощённо описать существующие реалии. Саморегуляция работает так, как она работает, а именно: пока клиенты готовы платить, предпочитают звонить и не умеют сами разобраться во всех тонкостях проекта и ТЗ - заинтересованные в их деньгах исполнители будут писать ТЗ и отвечать на звонки клиентов, закладывая всё это в стоимость. Да, есть исключения типа уникальных продуктов, но мы про рынок в целом. Это просто так и всё, это не хорошо и не плохо. О каком справедливом равновесии Вы говорите? Если заказчиков устраивает платить на существующих условиях, а исполнителей - делать, то это и есть справедливое равновесие. Если твою работу за те же деньги с тем же качеством делают ещё 100500 исполнителей, при этом готовы писать ТЗ и общаться с заказчиком по телефону -- значит это на данный момент рыночная норма, будь добр или адаптироваться или терять заказы. Работая на данных условиях, исполнители признают что это справедливо. А то что Вы думаете что "первым нужно научиться тому-то, а вторым тому-то" - фантазия.

1

Я понял суть разногласий - я Вам говорю что если сам работаешь с клиентами – надо трубку брать когда звонят, а Вы мне о теоретических вещах, правильном устройстве рынка, кому нужно чему научиться, несовершенстве мира и т.д. И у меня создавалось ощущение, что Вы со мной спорите, а Вы оказывается так, о жизни, птичках, вкусах задниц...

И да, я про звонки в рабочее время. Почему-то Вы и Вадим говорите о звонках в 11 вечера и час ночи, мне ни разу не звонили клиенты в такое время, сочувствую Вашему опыту. Вопрос - Вам в 11 вечера звонили из серьёзной компании по вопросу инвестиционного проекта? Или откуда вообще горький опыт такой? Мне бы и в голову не пришло что в такое время могут звонить, откуда Вы с Вадимом это вообще взяли?? Наверное, поработав с уровнем подготовки "в разы более качественно, чем сейчас это принято на рынке фриланс разработки"?

>> Но вы почему-то настаиваете, что и так все хорошо и рынок саморегулируется.Ну а что плохого-то? Заказчики получают продукт, исполнители зарабатывают, что не так? То что заказчики не спешат учиться самостоятельно писать ТЗ? Ну наверное это в реальности не так нужно, как в Вашей личной теории.

>> деньги это универсальное, но далеко не единственное средства обменаКстати, а на что же заказчики Ваши выменивают Вашу работу, если не на деньги? На бананы?

1

Лично меня клиенты вообще не донимают, я не работаю с ними лично (за исключением 4 человек, оставшихся за мной с незапамятных времён).

Я просто констатирую факт, что к примеру, в России представители тех или иных компаний-заказчиков в 80% случаев предпочитают решать вопросы по телефону. Тут речь про США, по свидетельствам очевидцев в США этот процент ненамного меньше, если клиент сам не из ИТ, вероятность общения по переписке скатывается к очень небольшой. И если человек-веб-разработчик взялся сам работать с клиентами - не брать трубку по меньшей мере странно.

При чём тут уникальные продукты, сеошники, амвей - одному Вам известно.

2

Брать трубку = лизать задницу? Сидит Алексей за компьютером и выбирает исполнителя проекта. Заходит на сайт, переходит на контакты, а там: телефон 8-800, почта, скайп, адрес офиса со схемой проезда, аська, все соцсети. "Ну и жополизы же!" - восклицает Алексей и с презрением закрывает страницу.

Теперь серьёзно. Взгляните на ситуацию немного сверху.
Цитирую:
---
3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»
В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
---
Заметьте, автор статьи ничего не говорит о переоценке работы. Он не говорит "я не беру трубку потому что это приведёт к переоценке и переосмыслению работы". Он говорит всего лишь о том, что их разговор не оставит письменных следов, а ещё о том, что у него плохая память. То есть он в принципе не говорит о том, что решения того уровня, которого заказчики пытаются решать в звонке, не могут приниматься по телефону. То есть они могли бы и по телефону, но вот следов нет и память плохая. И ещё раз - этот человек с клиентами работает сам! То есть тут речь явно не о чём-то, что Вы называете "инвестиционный проект в серьезной компании". Да и у Вас какое-то идеализированное представление о том, что "инвестиционный проект в серьёзной компании" якобы заказывают какие-то инопланетные люди, точные как часы и способные на полгода вперёд расписать все мелочи.

Это касается любых проектов - ну нельзя учесть все мелочи заранее. Просто нельзя. Вы пишете "У нас на самом деле очень нездоровый в этом плане рынок.". Везде такой рынок. У нас может быть чуть менее цивилизованный, но нигде он не идеальный. Затем Вы пишете "Первым нужно учиться делать хорошие ТЗ и не менять их по 10 раз на дню и не отвлекать исполнителя постоянными звонками, а вторым нужно научиться ставить за свою работу адекватную цену.". Это всё бесплодная идеология. "Первым нужно" - да было бы им нужно - они бы давно научились, а пока это Ваши мечты об идеальном устройстве мира. Во-первых заказчик априори не так компетентен, как исполнитель, поэтому в тонкостях ТЗ он разобраться полностью не может, это не его работа. Во-вторых, раз находятся исполнители, которые готовы помочь написать ТЗ - значит это положение дел соответствует потребностям рынка, а не Вашим фантазиям о том, как должно быть. Рынок саморегулируется, сами идите и изучайте азы экономической теории. Не надо свои фантазии выставлять за то, как и кому "нужно".

1

Где в статье указание, что клиенты звонят этому челу в час ночи?
У Вас амвейщик или сеошник увёл девушку наверное, всё вы никак их не забудете.

2

Платят клиенты. С чего вы вообще так на сеошниках зациклились? Про них никто вообще не говорил до вас. Мне искренне жаль что для вас клиент это априори неадекват, а телефонный звонок это обязательно бред от неадеквата в час ночи, сочувствую вашему опыту.

И с чего Вы вообще заговорили про некий уникальный продукт? Автор - обычный веб-девелопер, которые не берёт трубку, когда клиенты хотят поговорить. Та самая уеб-студия о которой вы говорили.

Знаком лично с парой настоящих создателей уникального продукта - они рады любому фидбэку о своем продукте и готовы говорить о нем в любое время с кем угодно. В том числе нести в массы и образовывать непонимающих. А Ваши и автора статьи рассуждения, простите, но больше напоминают неумение найти общий язык с клиентом, запрятанное под соус "эти странные люди меня творца отвлекают по своим ничтожным проблемам".

2

Программистам желаю не забывать, кто платит за их работу, и ради чего это всё. Лично Вам, Вадим, рекомендовал бы послушать подкасты Якова Файна (ака Будам), он довольно известный java-программист и как раз для таких как Вы иногда разъясняет и про важность коммуникативного навыка, и про манию величия программистскую тоже режет всю правду.

3

Как раз наоборот, Вы пытаетесь перенести логику поставщика чего-то уникального на весь рынок. Но уникального на рынке 1% или меньше. А если копнуть - то и уникальность этого тоже часто является таковой только в глазах криэйтора из старбакса.

1

Синдром уникального криэйтора во всей красе. Рынок полон кодописателей, весь фриланс в них (как и в сеошниках), и я если хочу общаться по телефону, то выберу того кто общается.

3

для уникального продукта Вы правы. Но 99% совершаемых сделок и обсуждений происходит между заказчиками и поставщиками банальных услуг. В п.3. статьи автор указывает, что речь о звонящих ему клиентах, которые утверждают что обговаривали какие-то моменты по телефону, а они потом не были учтены. Исходя из этого, получается тут речь вообще не о продукте (продукт это нечто законченное) или не об уникальной услуге (которая чаще поставляется "как есть"), а о чём-то банальном на заказ, кажется автор как раз уеб-разработчик.

1

Я на данный момент своей жизни выступаю чаще заказчиком, а раньше больше был исполнителем и знаю обе стороны.

По поводу лицемерия - ну на самом деле самое большое лицемерие это выводить деньги из плоскости рассуждений, в то время как исключительно за и ради денег строятся отношения заказчик/исполнитель.

Всё то что Вы рассказываете - длинные и пространные рассуждения неопытного исполнителя, который ещё не научился при планировании заказа учитывать что в 90% случаев любой проект как-то отклоняется от первоначального плана и быть готовым к тому, что надо будет "на лету" учитывать изменения, перерасчитывать работу и корректировать планы. Это и есть работа с клиентом. И Вы как не рассуждайте о несправедливости мира, 80% клиентов будут обсуждать по телефону, а 90% проектов корректироваться в процессе. Это надо учитывать - или закладывать геморрой в цену (да, процент гемора точно никогда не угадаешь, но такова жизнь), или не закладывать в цену и получать лояльность клиентов за низкие цены (остальные-то закладывают геморрой в цену). Но в любом случае помнить, что клиент не сферический конь в вакууме, а тоже хочет решить свою задачу

2

Вы только забываете что задание выполняется ради решения задач клиента, и поэтому любые уточнения от клиента надо как можно более оперативно принимать. Если Вы не готовы принимать решения по телефону, то так и говорите, что нужно ещё обдумать, не готов ответить. Но как минимум половина телефонных уточнений не сильно влияют на работу в целом, и хороший исполнитель должен принять их от клиента и позаботиться чтобы эта информация не пропала.

Практика состоит в том, что к примеру в реальности 80% заказчиков предпочитают звонить по телефону. И если у исполнителя с коммуникацией возникают конкретные проблемы, то надо отдельно нанимать того, кто будет этим заниматься. Вы можете сколько угодно считать этих заказчиков не попадающими под определение "хороший заказчик", но они такие какие есть. И если у исполнителя с этим проблемы - это его проблемы. Рынок всех справедливо рассудит, и несговорчивых исполнителей заменит :-)

1

И да, если его клиенты таки звонят, (а он самооправдывается почему не берёт трубку), значит клиентам таки удобнее звонить. И в ближайший кризис клиенты пересчитают деньги и пойдут туда, где что-то понимают в т.ч. и в их удобстве. Всякие кодописатели и криэйторы какой-то чепухи часто считают себя незаменимыми, но это не так.

2

ты сам же в крайности и ударился, сравнив какого-то кодописателя с хирургом.

В описанном тобой примере не заказчик, а проситель инвестиций. Ему ты можешь указывать удобный для тебя способ коммуникации. Также как жене или маме. А из п.3. данной статьи прямо вытекает, что чел пришёл к выводу, что ему не надо отвечать клиентам, которые ему платят. Но клиенты имеют право выбирать способ коммуникации, и если не можешь ответить сам - найми человека.

2

Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.

49