Рекордные продажи кофемашин в России: анализ и прогнозы

Рекордные продажи кофемашин в России: анализ и прогнозы

Рост популярности кофемашин в России

Увеличение продаж в первом квартале 2024 года

Группа М.Видео-Эльдорадо, лидер российского рынка электронной коммерции и розничной торговли электроникой, сообщила о рекордных продажах кофемашин в первом квартале 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи кофемашин и кофеварок в количественном выражении выросли на 37%, достигнув 613 тысяч единиц. В денежном выражении рынок вырос на 50% и составил 9 млрд рублей. Этот впечатляющий рост обусловлен увеличением популярности кофе среди россиян и трендом на потребление напитка в формате «с собой».

Итоги 2023 года

В 2023 году продажи кофемашин и кофеварок увеличились на более чем 30% по сравнению с 2022 годом, достигнув 29,4 млрд рублей. Всего в 2023 году на рынке России было продано около 2 млн единиц техники для приготовления кофе, что стало рекордным значением.

Региональные особенности спроса

Рост спроса в регионах Центральной России

Около 40% всех проданных кофемашин пришлось на регионы Центральной России. Наибольший рост спроса наблюдался в Ростове-на-Дону (в 1,5 раза), Воронеже (+41%), Челябинске и Перми (+34%), Новосибирске (+32%), Казани, Омске и Волгограде (+30%).

Преимущества и популярные модели кофемашин

Автоматические кофемашины

Автоматические кофемашины занимают около 70% рынка. Эти устройства оснащены встроенным капучинатором или резервуаром для молока и популярны благодаря своей производительности и возможностям удалённого управления. Среди популярных производителей выделяются Krups, DeLonghi и Philips.

Капсульные кофемашины

На капсульные кофемашины приходится около 13% покупок. Эти модели просты в использовании и уходе, относительно недороги (средний чек около 7 тыс. рублей) и требуют специализированные капсулы, ассортимент которых постоянно расширяется.

Капельные и рожковые кофеварки

Капельные кофеварки занимают порядка 5% рынка и востребованы за счёт невысокой цены (около 2 тысяч рублей). Рожковые кофемашины приобретают около 7% россиян, а ещё порядка 2,5% занимают устройства другого типа, включая кофеварки для приготовления кофе по-турецки.

Мнения экспертов

Взгляд М.Видео-Эльдорадо

Руководитель департамента «Малая бытовая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо Ольга Акулинина отметила:

«За последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе в количественном выражении увеличился втрое. Взрывному росту популярности потребления кофе в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на потребление качественных напитков у себя дома, а также привыкли брать кофе „с собой“. Потребители всё чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте. Под любую потребность и бюджет в М.Видео-Эльдорадо доступно несколько сотен моделей кофемашин, а также большой выбор капсул и зёрен. В специальных зонах наших магазинов покупатели могут разобраться во всех нюансах использования девайсов для приготовления кофе, а также попробовать чашечку ароматного напитка».

Будьте в курсе новостей и событий в мире логистики, подписывайтесь на телеграм канал

Начать дискуссию