"учишься на деньги россиян".
Простите, это и мои деньги тоже. Я плачу налоги и имею полное право на бесплатное образование. Как и все граждане РФ.
А почему вы думаете, что мой "снобизм" из вышки пришел? Может, он из РУДН? Или вообще из моего родного областного города? Ну или я сама по себе такая мерзкая.
Представитель студенчества московского ВШЭ против.
Я полностью поддерживаю вашу подругу!
Не уверена, что такая ситуация на всех факультетах, но факультет лингвистики выглядит более чем достойно. Я учусь там в магистратуре и, сравнивая с другими вузами, где я училась, мне очень нравится четкая организация учебного процесса, большое количество практикоориентированных заданий. Все преподаватели практики. Многие известные учёные. Вдохновляет большое количество зарубежных стажировок и тд. (Но возможно, так не во всей вышке, а только на одном факультете).
Вы передёргиваете мои слова. Москва это немного не вся Россия. Это особенно хорошо видно по уровню зарплат. Да, получать сотню в регионе очень сложно, если не невозможно (моя первая зарплата была 4 500 - ровно МРОТ и я знаю, о чем говорю). Но в Москве 110 тысяч это не потолок и даже не верхняя полка. И писать, что выпускник топового вуза получает такую зарплату несколько... странно. Учитывая то вложение денег и сил, которое описывает автор поста.
Скажите, пожалуйста, в чем была цель вашего поста? Не минуса ради. Выше уже спрашивала. Действительно очень любопытно.
Не могу поставить лайк вашему сообщению (слишком много оценок наставила в обсуждении). Но да. Я именно про это. Спасибо.
Нет нет нет, я не в критику вашего сообщения. Скорее наоборот. Меня возмущает, что все хвалятся, сколько стоит платное место в вузе. Я, например, когда приехала поступать в Москву, даже не рассматривала платное отделение. Не поступила в МГИМО (подавалась только туда). Уехала домой и год работала. После этого приехала поступать ещё раз (в МГИМО, кстати, так и не поступила).
Мне кажется, не только в IT
Простите, а почему вы считаете, что 110 тысяч это большая зарплата? (выпускница РУДН и Сорбонны, сейчас - студент ВШЭ).
Звучит как начало зеркала Пикабу ))))
Это отношение аудитории к фе минитивам. Они не вошли в обиход и воспринимаются негативно. Это нормально.
Скажите, пожалуйста, все студенты получили одинаковое задание и критерии для получения дополнительного балла?
Этот интересный пост, как вы его назвали, банальный повтор... кажется РИА (могу напутать источник) прошлого года.
Я ещё удивилась, что у меня в ленту влез прошлогодний пост с тем же названием.
И смеялась, что маркетологи ленятся.
Но нет, напраслину на специалистов возвела.
Ну не знаю. Может, я из какой-то неправильной вышки или факультет не тот, что у автора поста. Но... обычная школа, обычные родители, я даже не из Москвы. И учусь на бюджете.
Почему-то сейчас стало модно "меняться", кто сколько платит за институт. Мне кажется, учиться на платном отделении это несколько...стыдно что ли. Сродни "мозгов не хватило". Не хочу никого обидеть. Но пассаж про 400 тысяч в год от автора поста звучит очень глупо что ли. Выпендрёж кто сколько потратил, а не у кого сколько мозгов.
Однако вы не ответили на вопрос выше.
Мне кажется, средний вышкинец учится на бюджете и получает стипендию (ну, как я, например). А не хвалится, сколько семья вбухала в образование дитятки.
Очень некорректное высказывание. Как и ваша полемика в комментариях в целом. Мне стыдно, что я учусь с вами в одном вузе.
Своим поведением вы принимаете престиж учебного заведения, которое представляете
Поступила в ВШЭ в магистратуру на бюджет. Уровень образования мне нравится. Все преподаватели действующие специалисты. Заданий формата "теория для галочки" за год не встретила ни разу. Один минус (он же плюс) - серьезная нагрузка, масса проектов, работать приходится постоянно.
Потому я и советую - фоном. Я, например, не могу смотреть сериалы или фильмы. Картинка отвлекает, да и своими делами не удобно заниматься. Уж не говоря про то, что для этого нужно выделять отдельное время (я ухожу на работу в 6:30, возвращаюсь в 10 вечера, поэтому даже 40 минут - роскошь в будни)
Аудиокниги тоже не зашли :( а вот подкасты по физике, химии, биологии и археологии на ура просто (хотя по началу я их слушала по 15 раз и выбирала с расшифровкой - со словарем переводила дословно, потом их же читала вслух, опираясь на пример - диктора, а после ещё их же писала как диктанты с самопроверкой).
Выберите то, что вам интересно и лень сама рассосётся ;)
Я бы посоветовала слушать каждый день. Я испанский слушала, когда ехала на работу, на обеде, пока готовила и убиралась дома. Важно делать это постоянно. Каждый день.
На самом деле заниматься каждый день не сложно. Не нужно по три часа без перерыва. Десять минут утром - прочитать вслух страницу/абзац, десять минут - вечером - написать свои впечатления за день (пусть только в present, пять фраз со словарем), но ежедневно. Это как привычка чистить зубы.
Результата добиться будет гораздо проще.
С правильно - это очень спорный момент. В русском языке это очень показательно демонстрирует реформа 1918 года.
Любой язык - подвижная конструкция. В языковую норму входит наиболее употребляемая форма, а не самая корректная.
Не то чтобы я поддерживаю, но кофе стал среднего рода в 2009 году (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2009г. N195)
Я знаю :) я учу французский язык 24 года :) и пару лет жила во Франции ))) Однако, нельзя считать предлоги, например, исключительно грамматической категорией, не учитывая лексическую.
В изучении важно понимать конечную цель. Если вам важно устное общение, то я бы советовала больше слушать (сейчас много подкастов, в том числе и на профессиональную тематику). В начале это будет очень сложно, но при постоянной нагрузке от 3 часов в день, через пару недель можно адаптироваться под речь, а через пару месяцев уже становится ясна, например грамматическая структура предложений.
Для письменного общения и переводческих практик подход принципиально иной.
Предлоги, местоимения и примеры с глаголами - это всё же лексика, а не грамматика.
А в чем проблема с этими глаголами?
Voir - видеть, regarder - смотреть.
Dire - сказать, parler - говорить.
Смысловая разница в направленности действия. Как talk и speak, например.
Мне нравится программа 12 недель, которую предлагают Language Heroes. Они начинают с фонетики (правила чтения) и аудирования (подкасты). В принципе, я за 4 месяца подняла испанский с нуля (никогда не учила этот язык) до уровня А2 где-то (минимум, но для самостоятельной поездки по Испании было достаточно).
Французы в повседневной жизни используют 3 времени, максимум - 4, одно из которых imparfait. Смысла учить всю грамматическую базу, чтобы говорить, нет никакого.
Простите, что значит не вложила? Я 15 лет плачу налоги. Да да, мне немножечко не двадцать лет. Да, я работаю полный день и совмещаю это с учёбой. И да, я считаю себя полноправным членом общества. Со всеми вытекающими обязанностями и правами.