Как зажечь огонь в глазах сотрудников

Когда я был исполнительным директором одной крупной сети по доставке пиццы, команды пиццерий работали по определенным шаблонам, схемам, KPI.

Но на отчетных встречах не было видно огня в глазах управляющих - рутинные собрания с итогами недели.

Мне очень важно, чтобы у людей был драйв. Чтобы они не боялись того, что они не выполнили какие-то цели, задачи. Но чтобы с энтузиазмом рассказывали, как они будут их выполнять. Было понятно, что нужно вызвать у людей заразительный интерес к работе.

В управлении есть разные методы мотивации, объединения разных групп людей. Один из, это когда люди объединяются против условного врага/конкурента. Не обязательно в прямом смысле этого слова, «врагом» можно обозначить любую угрозу для бизнеса. Этот управленческий инструмент часто применяется в корпоративной среде.

Мы сказали: «Ребята, вот есть территория, где расположены наши предприятия по доставке пиццы. Давайте сделаем так, что это будет наша территория! И каждый день мы будем отвоевывать гостей у наших конкурентов!».

Как мы это будем понимать? За счет роста транзакций и оборота по выручке.

И у людей появился интерес, цель, чувство, что мы - компания, которая защищает свою территорию, свой район. Лучшим сервисом, скоростью, качеством продукта отвоевывает территорию. «Забирает» тех гостей, которые ходят в другие пиццерии и не дает конкурентам уводить наших.

Конечно, под эту историю мы прописали конкретные бизнес-шаги, которые необходимо делать, обозначили контрольные точки, определили метрики, по которым будем понимать рост.

📊 И каждую неделю ребята уже отчитывались и говорили не о каких-то сухих цифрах, а презентовали свои победы, как «откусили» долю рынка у конкурентов. Например, на прошлой неделе было 1000 транзакций, а на этой 1100 транзакций. Появился соревновательный дух, чувство единства и общая цель.

Начать дискуссию