Предпринимательская эмпатия

Общался с одной крупной консалтинговой компанией. Поймал себя на мысли, что как будто бы они все куда-то сильно торопятся. Как будто у них стоит очередь клиентов и тебя выбирают, взять или не взять. Не ты, а тебя. Либо это такой подход.

Второе ощущение, что нет сопричастности с твоим бизнесом. Есть просто мнение, мнение со стороны, не глубокое, без анализа почему так и не понятно, правильное оно или нет. Просто пришли и оценили.

И вопрос не в том, что компания крупная. Вопрос в подходе. У всех компаний, кто занимается консалтингом, как будто нет предпринимательской эмпатии. Способности понять и прочувствовать клиента, понять, какие боли у предпринимателя. А не просто рассказать, что у него, с твоей точки зрения, все плохо.

Кирилл Серов
Кирилл Серов

У обратной связи есть правило: сначала мы говорим о хорошем, а потом о точках роста, потом снова о хорошем. Потому что, когда к тебе обращаются за обратной связью, то не для того, чтобы тебя ткнули в твою боль, и все равно оставили с ней разбираться самому.

Многим владельцам ресторанов свойственно самолюбие, желание все сделать самостоятельно. Недоверие к другим людям, потому что другие не могут чувствовать то же, что и ты. Потому что это твои деньги, твой проект. Другие не могут это осознать, так как не прошли все те же этапы, что прошел ты.

Недоверие к консультантам тем более. Они придут, насоветуют тебе. А разгребать потом все равно будешь ты сам.

Какой вывод? Если тебя позвали консультировать другой бизнес, прояви уважение к тому пути, который прошел предприниматель. Включай эмпатию, восемь раз скажи о хорошем, а потом о точках роста, развития. По возможности, дай то, что будет работать без необходимости предпринимателю ломать себя: если у человека системность - слабая сторона, то инструменты, которые позволят ее внедрить без его участия.

Консультантов не любят за отсутствие разделения ответственности, а это важно!

Важно нести ответственность за свои бизнес-советы.

Начать дискуссию