5 частых ошибок управления медцентрами и сетевыми салонами.

5 частых ошибок управления медцентрами и сетевыми салонами.

Каждый раз работая с новым проектом, где, как правило, стоит задача вывести компанию из кассового разрыва, организовать привлечение пациентопотока, чтобы компания смогла выжить, автоматизировать процессы, чтобы ликвидировать хаос, я сталкиваюсь с одними и теми же ошибками собственников и управленцев. Их много больше пяти, но опишу те, которые встречаю повсеместно.

Итак...

Финансовый директор - лишний элемент.

Вот уж точно вряд ли. Вопреки суждению, что главный бухгалтер - глава финансов, только с добавлением в структуру финансового директора компания будет способна выплыть из болота, да и в принципе туда не заплывать. Фид дир - одна из ключевых ролей в обеспечении стабильности и успеха. Если главбух это организация и контроль, сбор данных, отчетность, контактирование с органами, то фин дир - это управление рисками, аналитика, построение стратегических моделей, управление денежными потоками, контроль исполнения фин показателей. Короче, если вы запланировали не оставаться на местечковом уровне и заранее избегать рисков, то без него никак.

Маркетинг - это smm. Ха!

Это убеждение не перестанет вгонять меня в дрожь каждый раз, когда заходит обсуждение маркетинговой стратегии медицинской компании. Как снять рилс, чтоб залетел, прямые эфирчики со специалистами, а может еще и блогеров подключить? Если это так эффективно, то не пойму, почему вы сталкиваетесь с проблемами привлечения платного пациентопотока.

Маркетинг - это многогранный процесс. Это серьезная аналитика, которую нужно отслеживать с завидной регулярностью. Нет волшебного инструмента в маркетинге, который всегда будет работать на "Ура!". Просто примите это как данность. Маркетинг эффективен только тогда, когда вы запускаете цепочку активностей, где, уже если очень хочется, работа с соц сетями может быть одним из небольших звеньев, но уж точно не единственным и не главенствующим. К слову сказать, число аналитических данных или для более простого понимания, строк в таблице должно быть хотя бы от 20 - 25, где каждая строка равна источнику привлечения потребителя ваших услуг.

Мотивация персонала - это фиксированный % от сделок.

О! Сколько раз я наблюдала удивление собственников, когда финансовый директор представлял вниманию собранный P&L (отчет о прибыли и убытках), который ярко демонстрировал, что ФОТ переваливает за 40%, а то и 50%. Как же так! Не может быть! Еще как может, если подходить к формирования мотивационного плана с позиции фиксированного процента за всё! Мотив план должен строиться дифференцированно, в зависимости от обращения первичного или вторичного пациента, в зависимости от возвращаемости, в зависимости от самих услуг, в конце концов.

Лучше выращивать управленцев внутри компании, это надежнее.

Ну если есть время и запас финансов, чтобы покрыть потери, то да. Если речь идет о медиках, то тут спорить не буду. Но говоря о других спецах, тут дело обстоит иначе. Медицинский рынок и индустрия красоты не пестрят серьезными управленцами. Не обижайтесь, уж так сложилось, что тут управляют интуитивно, как сердце подсказывает. Хотя есть и приятные исключения. Мед вузы управленцев не готовят, как работать с командами, выстраивать стратегии и их реализовывать не обучают, про работу с рисками вообще молчу.

Столь частое явление, когда администратор становится старшим, а потом сетевым (не дай Бог), а еще хуже идет дальше в какие-нибудь операционные или коммерческие директора или руководителя колл-центра повышают до исполнительного - погибель для компании. Такие сотрудники сначала должны получить опыт работы под руководством серьезных управленцев, обладающих релевантным опытом, знаниями и, конечно, образованием. Научиться, набить шишек и только потом подниматься выше. Ошибки этих "детей" стоят серьезных денег для компаний. Смотрите управленцев не из медицины, а из индустрий, где топ менеджмент развит намного сильнее - вот мой совет.

Автоматизация - наше всё!

Много - много эксель табличек, каждая из которых дублирует что-то из предыдущей: свод, пульт, итог, подитог, ежедневка, план, прогноз и т.д. и т.п. По каждой из них еще и собрание собирают. Кто попрогрессивнее, тот пытается автоматизировать в CRMках: ставят задачки, набирают очки, замеряют уровень стресса. Простите, но автоматизация - это нечто иное. Вот когда у вас будет всего несколько дашбордов в единой системе, где вы в онлайн режиме будете наблюдать все показатели бизнеса, а уход ключевых сотрудников не будет вас страшить потерей данных или контактов - вот тогда вы автоматизированы!

11
Начать дискуссию