5 частых ошибок управления медцентрами и сетевыми салонами.
Лучше выращивать управленцев внутри компании, это надежнее.
Ну если есть время и запас финансов, чтобы покрыть потери, то да. Если речь идет о медиках, то тут спорить не буду. Но говоря о других спецах, тут дело обстоит иначе. Медицинский рынок и индустрия красоты не пестрят серьезными управленцами. Не обижайтесь, уж так сложилось, что тут управляют интуитивно, как сердце подсказывает. Хотя есть и приятные исключения. Мед вузы управленцев не готовят, как работать с командами, выстраивать стратегии и их реализовывать не обучают, про работу с рисками вообще молчу.
Столь частое явление, когда администратор становится старшим, а потом сетевым (не дай Бог), а еще хуже идет дальше в какие-нибудь операционные или коммерческие директора или руководителя колл-центра повышают до исполнительного - погибель для компании. Такие сотрудники сначала должны получить опыт работы под руководством серьезных управленцев, обладающих релевантным опытом, знаниями и, конечно, образованием. Научиться, набить шишек и только потом подниматься выше. Ошибки этих "детей" стоят серьезных денег для компаний. Смотрите управленцев не из медицины, а из индустрий, где топ менеджмент развит намного сильнее - вот мой совет.
Автоматизация - наше всё!
Много - много эксель табличек, каждая из которых дублирует что-то из предыдущей: свод, пульт, итог, подитог, ежедневка, план, прогноз и т.д. и т.п. По каждой из них еще и собрание собирают. Кто попрогрессивнее, тот пытается автоматизировать в CRMках: ставят задачки, набирают очки, замеряют уровень стресса. Простите, но автоматизация - это нечто иное. Вот когда у вас будет всего несколько дашбордов в единой системе, где вы в онлайн режиме будете наблюдать все показатели бизнеса, а уход ключевых сотрудников не будет вас страшить потерей данных или контактов - вот тогда вы автоматизированы!