реклама
разместить

Как найти продакт-менеджера в ИТ?

Сегодня повсюду говорят о кадровом голоде в ИТ: о том, как не хватает квалифицированных специалистов, как дорого они стоят и как часто их навыки не соответствуют заявленным в резюме.

В этой статье я не буду рассуждать о честности при создании резюме. Вместо этого поделюсь своей субъективной точкой зрения на роль продакт-менеджера и на различия в их опыте работы.

Кто такой продакт-менеджер?

Продакт-менеджер — это человек, которому не всё равно. Он как локомотив, тянущий весь продукт, отвечающий за широкий спектр задач, KPI и за команду в целом. Если вам интересно разобраться подробнее, загляните в интернет.

Опыт продакт-менеджеров напрямую зависит от множества факторов и от продуктов, над которыми они работали. Вот три типа продуктов по сложности (повторюсь, это мое субъективное мнение).

1. База

Это случай, когда продукт уже представлен на рынке, стабильно генерирует кэш, имеет постоянную аудиторию, сформированную команду и огромное количество данных для аналитики и анализа. Множество гипотез уже проработано, эффективные каналы продаж выявлены и т.д. Думаю, смысл понятен.

Не хочу сказать, что работать с такими продуктами легко, но в любом случае это значительно комфортнее.

2. Немного иначе

Например, когда есть флагманский продукт, который приносит деньги и имеет лояльную аудиторию. В рамках этого продукта создается подпродукт или экосистемный продукт. Здесь зачастую уже есть часть команды, выстроенные операционные процессы в компании и пользовательские данные для изучения. Но на продакт-менеджера давит время, так как каждый день это нарастающий финансовый минус и это «давит» при принятии решений и мотивацию в целом.

3. Чистое поле

Тот случай, когда есть только идея или гипотеза и больше ничего. Нет команды, нет данных для анализа, нет лояльных пользователей и нет компании. Есть только пара человек, которые затеяли проект, и они не закрывают даже половины необходимых компетенций, необходимых для запуска. На таких проектах продакт-менеджеры и получают свой самый ценный опыт. Эти проекты закаляют и учат быстро принимать решения. Мой первый пивот был в таком проекте, и это бесценный опыт.

Как учитывать эту информацию

При выборе проекта для продакт-менеджера или при подборе продакт-менеджера для проекта, важно понимать различия в продуктах, какой опыт необходим, а также уровень ответственности и стрессоустойчивости.

Согласны с такой градацией продуктов по сложности? Делитесь своими мнениями в комментариях!

реклама
разместить
Начать дискуссию
«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
22
реклама
разместить
Почему 90% маркетологов в IT (и не только) — бесполезны: опыт реальных факапов в найме и 1000+ собеседований

Если прямо сейчас вы решили искать специалиста в команду – прочитайте эту статью, чтобы сэкономить деньги и время. Она поможет разобраться, как подбирать маркетологов, какие критерии учесть и как не попасть в “бесконечную карусель найма”. Мы собрали 20 типов плохих маркетологов, которых вы научитесь выявлять.

Почему 90% маркетологов в IT (и не только) — бесполезны: опыт реальных факапов в найме и 1000+ собеседований
1414
11
11
11
Как создать мини-приложение в Telegram: разработка, монетизация, ошибки, идеи

Как создать Mini App и сделать так, чтобы оно не утонуло в океане других проектов? Сейчас разберёмся — от идеи до запуска, с подводными камнями и вариантами монетизации.

Как создать мини-приложение в Telegram: разработка, монетизация, ошибки, идеи
22
11
Что делать если нет толковых менеджеров по продажам?

В современных условиях, многие предприниматели столкнулись с "кадровым голодом". Поскольку я консультирую предпринимателей по вопросам продаж, я часто слышу, что проблема с кадрами особенно остра в отделе продаж - не получается найти хотя бы среднего менеджера по продажам.

Как найти «звезд» продаж: системный подход вместо игры в рулетку
Как найти менеджеров, которые не просто закрывают сделки, а меняют правила игры? В статье — разбор ошибок, новые подходы и кейсы, которые помогут выстроить сильную команду.
33
Как мы нанимали отдел продаж и ушли в минус
Как мы нанимали отдел продаж и ушли в минус
77
Из пункта А в пункт Б: какие задачи автоматизируют участники рынка перевозок

Работу логистической и транспортной отраслей серьезно затрудняют дефицит специалистов и растущая себестоимость перевозок. В попытках сокращать издержки и повышать эффективность игроки рынка смотрят на варианты цифровизации своих бизнес-процессов. В частности, согласно новому исследованию Strategy Partners, в сфере воздушного транспорта доля компани…

Из пункта А в пункт Б: какие задачи автоматизируют участники рынка перевозок
11
Спекуляции на "кадровом голоде" и как их решить

Бизнес говорит, что на рынке труда кадровый голод, но при этом в соц. сетях люди повально жалуются, что их никуда не берут на работу, даже с хорошим опытом. Что-то не сходится! Давайте посмотрим, как могут быть такие разные позиции и что с этим можно сделать.

88
22
11
[]