Тренды потребительского рынка

Люди богатеют из-за СВО, а традиционные ретейлеры сталкиваются с большей конкуренцией со стороны маркетплейсов. Однако, есть пример Яндекса, который открыл свой первый физический магазин яндекс лавки. Все смешивается и на каждую нишу найдется свой потребитель
$FIVE $MGNT $OZON $YDEX
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Динамика потребления в России: ключевые показатели, тренды и изменения (август 2024)' от РОМИР.
Во 2 квартале 2024 года среди россиян растет доля тех, кто доверяет Телеграму и использует его как основной источник информации, снижается пользование инфосайтами. В июне выросла доля тех, кто считает своих друзей и знакомых основным источником информации
Потребительская уверенность значительно выросла относительно прошлой волны и достигла максимального значения за 2024 год +14 п.п.
Доля россиян, которые считают, что их материальное положение ухудшилось за последний месяц снизилась. В июне растет доля тех, кто не испытывает изменений в материальном положении.
Снижается доля людей, которые заявляют о том, что не имеют сбережений.
Продукты питания, Лекарства, Непродовольственные товары, Фрукты и Средства личной гигиены – наиболее популярные категории у россиян, на которые они не готовы сокращать траты.
• Под воздействие экономии попадают такие категории как Алкоголь (крепкий и слабый алкоголь), Пиво, Деликатесы, а также, Системы нагревания табака и Детские товары.
Пятёрочка, Магнит у дома и Fix Price – входят в ТОП-3 торговых сетей по охвату покупательской аудитории
(пенетрация).
• Доля в кошельке показывает лояльность покупательской аудитории – доля покупателей, у которых сеть занимает 1е
место в портфеле.
• Пятёрочка, Магнит у дома и Fix Price обладают высокой лояльностью, также активно увеличивается доля в кошельке у покупателей Ozon.ru и Wildberries.ru .
В разрезе разных целевых групп по возрастам наблюдаются некоторые отличия по набору топ-5 игроков среди
аудитории старше 65 лет – сеть Чижик входит в ТОП рейтинга в этом возрастном сегменте.
• Практически все аудитории обращают внимание на Онлайн – Ozon.
• Взрослая аудитория (55+) чаще закупается в магазинах у дома: Пятёрочка, Магнит у дома.
Лидером по охвату покупательской аудитории в Центральном ФО является Пятёрочка, которая имеет проникновение 93% и
занимает 7,9% портфеля покупателя этой сети.
Другими лидерами по пенетрации являются Магнит у дома и Fix Price, которые охватывают 78% и 61% аудитории FMCG покупателей, соответственно.
Лидерами по размеру покупательской аудитории в Южном ФО являются Магнит у дома и Пятёрочка.
Пятёрочка занимает второе место в топе по пенетрации и по доле в кошельке покупателя.
С охватом 60% покупателей региона, Ozon.ru занимает 8,5% кошелька своих покупателей.
75% населения России является покупательской аудиторией Магнита у дома в 2 квартале 2024 года.
Наибольший положительный переток к Магниту у дома демонстрирует сеть Лента.
В то же время Магнит у дома больше всего теряет объемы в пользу Онлайн игрока Ozon.
Покупатели сети Магнит у дома докупают товары в денежном выражении больше всего в сетях Пятёрочка и Ozon.ru
#выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#учу_в_пульсе #обучение #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцениъ

Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
Тренды потребительского рынка
реклама
разместить
Начать дискуссию