Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат

Потребление все больше и больше переходит в онлайн формат и каждый из крупных игроков пытается занять свою долю на рынке. Подстроится к меняющемуся рынку удается немногим, но $OZON $MGNT $LENT $OKEY $FIVE@GS продолжают воевать за потребителя. Моих фаворитов вы знаете) &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Гид по ритейлерам» от Nikoliers: Спрос: трансформация отрасли С 2020 г. по II квартал 2024 г. на российский рынок вышло 96 новых иностранных брендов, то время как покинуло рынок 55 брендов. Ротация международных брендов в ТЦ наиболее высокая по категории «Одежда и обувь». До 2022 г. распределение по странам происхождения новых иностранных брендов было более равномерное, с 2023 г. стали появляться явные страны-лидеры. Четверть новых российских брендов — это бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (например, Askona, Melon Fashion Group, «Детский мир», Lamoda и др.). Суммарно за год новые российские бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м. Онлайн-продажи По результатам 2023 г. объем рынка онлайн-торговли увеличился на 28% к 2022 г. За последние четыре года рынок онлайн-торговли увеличился почти в 3,5 раза. Доля трансграничной торговли в 2023 г. по отношению к 2018 г. сократилась на 27 п.п., до 3% от общего объема рынка интернет-торговли. Топ-3 наиболее популярных категорий для покупок онлайн: «Цифровая и бытовая техника» (18% от общего объема рынка), «Мебель и товары для дома» (16,1%), «Одежда и обувь» (15,5%). Наибольший прирост продемонстрировали категории «Инструменты и садовая техника» (+79,4% к значению прошлого года) и «Спорттовары» (+52,8%). По данным Data Insight, по итогам 2023 г. доля онлайн-торговли составляет 15% от общего объема товарооборота — к 2027 г. она вырастет до 25%. Покупатели до 2019 г. Покупатели предпочитают посещать физические магазины. Возможность онлайн-шопинга имеет значение в случае приобретения товаров категории «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома и ремонта», а также «Косметика и парфюмерия». Мотив потребительского выбора — цена. Восстановление после кризиса 2014-2015 гг. и предпосылки к росту потребления. Бренд является основным драйвером совершения покупки в сегмента «Косметика и парфюмерия», а также «Одежда и обувь». Близость к дому — наиболее важный критерий при покупке продуктов и товаров первой необходимости. Покупатели в 2024 г. Физическая розничная торговля по-прежнему остается востребованной даже на фоне активного роста e-commerce. Цена остается на первом плане. Покупатели тяжелее расстаются с деньгами. Высоко ценится разнообразие и акционные предложения. Покупатели привыкли решать любые повседневные задачи с помощью смартфона, например, выбирать товары и оплачивать покупки. Все большую ценность для покупателей при выборе места покупки получает скорость получения товара. На первый план выходит не только качество обслуживания, но и доступные кредитные предложения и доверие к качеству товара, а также гарантийному обслуживанию. После пандемии потребители предъявляют к цифровизации брендов гораздо более высокие требования, потому что это улучшает их опыт покупок. Потребитель готов тестировать новые продукты и бренды. Путь покупателя изменился — потенциальные клиенты теперь проводят исследования, читают отзывы и ориентируются на рейтинг и оценки продавца, сравнивают цены и совершают покупки онлайн. #выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду. Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant Публичные стратегии: comon.ru/users/ks111/ tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/ #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени

Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат
Начать дискуссию