Потребление все больше и больше переходит в онлайн формат и каждый из крупных игроков пытается занять свою долю на рынке. Подстроится к меняющемуся рынку удается немногим, но $OZON $MGNT $LENT $OKEY $FIVE@GS продолжают воевать за потребителя. Моих фаворитов вы знаете)
&Антикризисная Россия
&Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Гид по ритейлерам» от Nikoliers:
Спрос: трансформация отрасли
С 2020 г. по II квартал 2024 г. на российский рынок вышло 96 новых иностранных брендов, то время как покинуло рынок 55 брендов.
Ротация международных брендов в ТЦ наиболее высокая по категории «Одежда и обувь».
До 2022 г. распределение по странам происхождения новых иностранных брендов было более равномерное, с 2023 г. стали появляться явные страны-лидеры.
Четверть новых российских брендов — это бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (например, Askona, Melon Fashion Group, «Детский мир», Lamoda и др.).
Суммарно за год новые российские бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.
Онлайн-продажи
По результатам 2023 г. объем рынка онлайн-торговли увеличился на 28% к 2022 г.
За последние четыре года рынок онлайн-торговли увеличился почти в 3,5 раза.
Доля трансграничной торговли в 2023 г. по отношению к 2018 г. сократилась на 27 п.п., до 3% от общего объема рынка интернет-торговли.
Топ-3 наиболее популярных категорий для покупок онлайн: «Цифровая и бытовая техника» (18% от общего объема рынка), «Мебель и товары для дома» (16,1%), «Одежда и обувь» (15,5%).
Наибольший прирост продемонстрировали категории «Инструменты и садовая техника» (+79,4% к значению прошлого года) и «Спорттовары» (+52,8%).
По данным Data Insight, по итогам 2023 г. доля онлайн-торговли составляет 15% от общего объема товарооборота — к 2027 г. она вырастет до 25%.
Покупатели до 2019 г.
Покупатели предпочитают посещать физические магазины.
Возможность онлайн-шопинга имеет значение в случае приобретения товаров категории «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома и ремонта», а также «Косметика и парфюмерия».
Мотив потребительского выбора — цена. Восстановление после кризиса 2014-2015 гг. и предпосылки к росту потребления.
Бренд является основным драйвером совершения покупки в сегмента «Косметика и парфюмерия», а также «Одежда и обувь».
Близость к дому — наиболее важный критерий при покупке продуктов и товаров первой необходимости.
Покупатели в 2024 г.
Физическая розничная торговля по-прежнему остается востребованной даже на фоне активного роста e-commerce.
Цена остается на первом плане. Покупатели тяжелее расстаются с деньгами. Высоко ценится разнообразие и акционные предложения.
Покупатели привыкли решать любые повседневные задачи с помощью смартфона, например, выбирать товары и оплачивать покупки.
Все большую ценность для покупателей при выборе места покупки получает скорость получения товара.
На первый план выходит не только качество обслуживания, но и доступные кредитные предложения и доверие к качеству товара, а также гарантийному обслуживанию.
После пандемии потребители предъявляют к цифровизации брендов гораздо более высокие требования, потому что это улучшает их опыт покупок.
Потребитель готов тестировать новые продукты и бренды.
Путь покупателя изменился — потенциальные клиенты теперь проводят исследования, читают отзывы и ориентируются на рейтинг и оценки продавца, сравнивают цены и совершают покупки онлайн.
#выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени