Идет много споров по поводу потенциала сектора лизинга в 2025 году в России и про $LEAS в частности, как чистого лизингодателя. Тем не менее лизинг есть у многих крупных банков: $SBER $VTBR Альфабанк и другие. Поэтому данные отчет по сектору в целом для нас крайне интересен.
&Антикризисная Россия
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Лизинговая отрасль в условиях текущей ДКП» от НРА:
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРОГНОЗ
По предварительным оценкам, за первые девять месяцев 2024 года объем нового бизнеса российских лизинговых компаний в натуральном выражении составил около 400 тыс. единиц по сравнению с 452 тыс. единиц за сопоставимый период.
По итогам 2024 года ожидается, что в базовом варианте объем нового бизнеса в натуральном выражении составит около 585 тыс. единиц. В пессимистическом сценарии объем нового бизнеса на конец года может составить около 520 тыс. единиц, что составит 83% от уровня 2023 года.
Понижающий эффект на спрос со стороны лизингополучателей продолжают оказывать жесткая ДКП и инфляция, а также неблагоприятный геополитический фон.
ОТРАСЛЕВОЙ АНАЛИЗ
Сегмент автолизинга остается драйвером российского лизинга. Прибавка нового бизнеса в натуральном выражении составила около 20%. По-прежнему хороший спрос на продукты автолизинга предъявляют предприятия малого и среднего бизнеса.
Лизинг легковых автомобилей стимулирует высокий спрос со стороны операторов каршеринга и такси. Наблюдаются расширение линейки брендов китайских производителей (бренды HAVAL, GEELY, Chery, EXEED), выход на рынок автопрома новых марок.
Сегмент легкового автотранспорта является наиболее волатильным, где рост может смениться существенным спадом. Уже сейчас рост здесь ограничен высокой стоимостью фондирования и изменением рыночной конъюнктуры в сторону более дешевых моделей.
По итогам 2024 г. рост корпоративного бизнеса в сегменте автолизинга прогнозируется до 15-20% преимущественно за счет роста стоимости предметов лизинга, роста грузооборота компаний, потребности перевозчиков в расширении и замене автопарка, а также переориентации на китайских производителей. В грузовом сегменте наиболее востребованы китайские бренды SITRAK, FAW, Shacman.
Максимальное снижение передаваемых клиентам предметов лизинга за первое полугодие 2024 года произошло в сегменте оборудования. Объем нового бизнеса в этом сегменте составил около 85 тыс. штук, что на 30% ниже сопоставимого периода прошлого года. Наибольшее падение наблюдается в сегменте электротехнического оборудования, где сокращение нового бизнеса составило до 90%.
ДРАЙВЕРЫ РОСТА
В 2025 году развитию рынка лизинга могут способствовать непроцентные доходы. Они включают доходы от развития сопутствующих продуктов (сервисное обслуживание, страхование, топливные карты, консультационная поддержка).
Во-вторых, это цифровизация бизнеса и процессов. Онлайн-платформы, ІТ-решения, автоматизация и дальнейшее развитие технологий могут оказать положительное влияние, повысить прозрачность, скорость оформления сделок, уровень сервиса.
Еще одной точкой «долгосрочного» роста мог бы стать ESG-лизинг. Российский лизинг много работает с транспортом, а этот вид деятельности является одним из новых драйверов глобального энергетического перехода. Лизинговые компании могли бы также поддержать малый и средний бизнес, вовлеченный в стратегии устойчивого развития.
Лидерами «зеленой» лизинговой повестки в России являются государственные компании, такие как ГТЛК, «Газпромбанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «СберЛизинг».
#выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
https://antonpolyakov.ru/
Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени