Отрасль достаточно устойчива, но предстоит колоссальная работа по дальнейшему развитию, расширению как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А я напоминаю, что два крупнейших игрока на рынке есть и будут еще долгое время $GAZP и $NVTK
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Карта российской СПГ отрасли 2024» от Бантер Групп:
«СПГ в качестве газомоторного топлива является одним из наиболее динамичных сегментов россиискои СПГ отрасли. Сжиженныи природныи газ используется на наземном, железнодорожном и водном транспорте. За счет конкурентоспособнои цены СПГ эффективно применяется на грузовиках и карьерных самосвалах.»
Значительныи потенциал СПГ имеет в качестве ракетного топлива. В начале 2023 года был утвержден эскизныи проект ракеты «Амур-СПГ», которая будет использовать сжиженныи газ в качестве топлива. Ожидается, что летные испытания начнутся в 2026 году.
В течение нескольких лет использование СПГ в качестве моторного топлива определялось проектами горнои добычи. Привлекательность использования СПГ на карьерных самосвалах обуславливалась крупным потреблением СПГ и непрерывнои работои техники, что позволяло быстро создать инфраструктуру заправки. Для карьернои техники, как правило, поставка СПГ осуществляется с собственных производственных мощностеи.
Количество техники на СПГ в сфере общественного транспорта превысило 2,5 тыс единиц в Санкт-Петербурге, что вызвало лавинообразныи рост спроса и обеспечило существенныи рост вплоть до полнои загрузки производственных мощностеи МТСПГ в России.
В 2020–2023 годах произошел достаточно бурныи рост количества публичных заправочных станции СПГ. Это позволило начать мониторинг розничных цен на СПГ на криоАЗС. Вполне ожидаемо, что стоимость СПГ характеризуется низкои волатильностью и ощутимо ниже, чем стоимость дизельного топлива.
В настоящее время деиствуют 59 криоАЗС и криоТЗП, из которых 18 единиц принадлежит группе «НОВАТЭК», 27 компаниям из группы «Газпром».
Среди альтернативных топлив на морском транспорте наиболее широко применяется сжиженныи природныи газ. По итогам 2023 года мировои флот деиствующих судов на СПГ составил 471 единицу, а с учетом заказанных судов превысил одну тысячу — 1016 судов.
Для россииского флота СПГ остается наиболее привлекательным топливом, что обеспечивается наличием его производства на Балтике, Дальнем Востоке и в Арктике. В основном флот россииских компании, использующих СПГ, представлен танкерами и продуктовозами.
Безусловным барьером для развития россииского СПГ флота является отсутствие национального производства судовых двигателеи и отсутствие требуемых компетенции у россииских верфеи, а также отсутствие нормативно-правового регулирования бункеровки и эксплуатации судов на СПГ.
В долгосрочном периоде наращивание мощностеи производства СПГ в России связано с независимыми компаниями. Таким образом, сохраняется ситуация, при которои только реформа законодательства в сфере экспорта СПГ обеспечит реализацию СТСПГ и КТСПГ проектов, в рамках которых могут быть использованы россииские технологии и оборудование для сжижения газа.
Деиствие монополии в отношении малотоннажного СПГ в условиях ограниченного спроса на внутреннем рынке также существенно ограничивает создание новых проектов. Не оправдались ожидания либерализации экспорта малотоннажного СПГ, которая входила в План мероприятии по развитию МТСПГ, утвержденных Правительством Россиискои Федерации.
https://antonpolyakov.ru/
Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени