Российский Е-com: есть куда расти

С каждым годом все больше растет доля онлайн на рынке и те, кто не сумеет к нему приспособиться, будут вынуждены уйти с рынка. Лидерами все также остаются WB (жаль, что не торгуется), $OZON, $YDEX и $SBER &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Русский E-com: fast forward to the future» от Альфа банк: СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ Глобальныи рынок электроннои торговли (E-com) составляет, по разным оценкам, $5-6 трлн. Россиискии рынок – по итогам прошлого года составил почти 8 трлн руб (или $820 млн), при этом по темпам роста он был одним из самых быстрорастущих. Позитивныи импульс, полученныи россииским онлаин-сегментом в период пандемии, остается сильным даже в 2024 году. По итогам года, оборот электроннои коммерции в России может вплотную приблизиться к 11 трлн руб. По уровню проникновения онлаин-торговли в сегменте B2C Россия уже входит в пятерку мировых лидеров. Более высокая популярность онлаин-покупок наблюдается лишь на крупнеиших азиатских рынках – в Китае, Южнои Корее и Индонезии – а также в Великобритании. ДРАЙВЕРЫ РОСТА ▲Расширение ассортимента онлаин-приобретении как в сторону дорогих и крупногабаритных товаров, так и в сторону повседневных покупок и продуктов питания. ▲ Это будет означать, с однои стороны, увеличение частотности покупок с малым чеком, а с другои – более дискретное увеличение суммы среднего чека за счет разовых больших покупок и сближения показателеи онлаин- и офлаин-каналов. ▲ Увеличение проникновения Ecom в регионах и малых городах на фоне повышения платежеспособного спроса. ▲ Дальнеишая интеграция BNPL-моделеи для оплаты и появление новых возможностеи для бесшовного выбора метода оплаты. СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ▼ Сохранение высоких процентных ставок, ограничивающих возможности для развития инфраструктуры. ▼ Отсутствие долгосрочнои определенности по особенностям регулирования E-com. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ В 2023 году 78% всех заказов обеспечили крупнеишие маркетплеисы, причем Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мирового реитинга маркетплеисов по посещаемости. Согласно опросу ВЦИОМ, покупки на маркетплеисах совершают 92% всех онлайн-потребителеи. Крупные игроки активно используют маркетплеисы как внешнии канал продаж, позволяющии получить дополнительныи охват и расширить клиентскую базу при сохранении положительнои юнит-экономики. В то же время, по данным Data Insight, среднии чек на маркетплеисах в 2024 году составляет 1,9 тыс. руб., а в специализированных интернет- магазинах — 6,9 тыс. руб. Это означает, что для более дорогих товаров собственные каналы продаж выглядят более интересно и перспективно. За счет своеи масштабности маркетплеисы имеют возможность определять правила игры для других участников рынка. В частности, именно маркетплеисы задают уровень ожидании по сервису и скорости доставки. Маркетплеисы будут продолжать развитие автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в условиях кадрового дефицита массового персонала по большинству направлении (этот дефицит усугубляется жесткои денежно-кредитнои политикои Банка России). Маркетплеисы сегодня – это экосистемные игроки, которые создают вокруг себя комплексные смежные рынки (инфраструктура и ПВЗ, логистика, реклама, финтех). Поэтому развитие маркетплеисов на среднесрочном горизонте будет во многом зависеть от подхода к регулированию отрасли Ecom. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов. https://antonpolyakov.ru/ Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant Публичные стратегии: comon.ru/users/ks111/ tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/ #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени

Российский Е-com: есть куда расти
Российский Е-com: есть куда расти
Российский Е-com: есть куда расти
Российский Е-com: есть куда расти
Начать дискуссию