Запуск на ProductHunt - Зачем это нужно?

Привет комьюнити vc.ru

Это первой мой пост на vc, я напишу небольшую рефлексию о том, как и зачем мы запустились на ProductHunt + что можно было сделать лучше. Инструкций по запуску на ProductHunt вагон и тележка, я попробую что-то добавить из практики.

Вот ссылка на запуск, там же можно найти информацию про продукт:

https://www. producthunt.com/posts/pingmi

Зачем нам был нужен запуск на ProductHunt?

Короткий ответ — чтобы увеличить waitlist и получить ачивку для будущих инвесторов.

Длинный:

Последние несколько месяцев мы проводили интервью с продактами из Европы и Австралии, пытаясь накопать существенные проблемы. Это около 80 проблемных интервью и около 20 интервью для валидации решения. (Все по канонам Mom Test, ага)

Собрав первые восторженные отзывы положительные фидбеки мы двинулись в сторону валидации идеи деньгами. Запустили спринт на месяц, в ходе которого была задача собрать waitlist из почт, прогреть и запустить pre-orders. ProductHunt отлично вписывался и в задачу собрать waitlist, и в задачу прогрева. Кроме того бейдж продукта дня иногда помогает повысить лояльность инвесторов.

Кстати, если тут есть менеджеры агенств и продуктовых команд, которым надоело руками следить за вопросами/ответами из кучи рабочих инструментов — welcome. One tool to rule them all :)

Вот ссылка на наш лендинг, сегодня открыли лимитированный pre-orders: https://www. ping-mi. com/

Как все прошло?

Короткий ответ — заняли #4 место в продукте дня, собрали 70 почт в waitlist

Длинный — 24ч всей командой раскидывали просьбы о поддержке везде где можно (telegram, facebook, twitter, linkedin, network). Мы быстро вышли на 3е место, потом упали на 5е, потом ребятам из Индии сняли пару сотен голосов и по итогу мы попали на 4е. Если честно мы не очень довольны, так как имели все шансы на 2е место. Но об этом ниже

Выводы:

  • Комьюнити и нетворкинг это главное оружие на ProductHunt (если не считать платных опций) . Больше всего помогли русскоязычные комьюнити в Telegram. Ниже скину несколько каналов
  • Желательно выделить 24ч на запуск и стараться получать upvotes все это время. Хотя кто-то говорит, что главное динамика и можно стать продуктом дня с меньшими усилиями.
  • Я бы не надеялся на органику внутри платформы. Да, она может пойти при крутой обертке, но если вы уже будете где-то вверху
  • В теории можно запускаться без хантера, если у вас есть подписка на ProductHunt Ship. Это сразу выведет ваш продукт на главную.
  • Чем более прокачанный акк на ProductHunt, тем больше его upvote даст буста. Я понял эту схему так :)
  • Важно понимать, что аудитория ProductHunt это в основном фаундеры ранних стадий и инноваторы. Аудитории могут совсем не пересекаться

Что можно было сделать по другому?

  • Заранее договорился с админами групп о публикации. В одну важную группу фейсбук нас опубликовали за 10 минут до финиша 🙂
  • Я бы начал поиск хантера за 2-3 недели. Мы занялись слишком поздно и захантили сами себя. Возможно результаты были бы выше с топ-хантером
  • Найти людей с крутыми профилями на ProductHunt, заручиться поддержку. Это может занять бесконечное количество времени. Но если вы планируете несколько запусков - то такой нетворк окупится
  • Не снижать активность ночью (днем по USA) . На 6ч мы ушли поспать, оставили технического фаундера активничать в комментах. Но не дали каких-то четких инструкций, как эти комменты набить. Слетели с 4го места на 5е 🙁
  • В Фейсбук группы надо вступать сильно заранее и с 2-3х аккаунтов, а то фейсбук через несколько групп начинает ругаться.
  • Твиттером нужно очень аккуратно использовать. У меня забанили без права восстановления, когда я послал около 40 сообщений незнакомым людям в личку :)
  • Вспомнить весь свой нетворк заранее :) Я за 40мин до конца дня вспоминал некоторых людей
  • Можно попросить людей, которые недавно запускались на PH поддержать вас. Обычно их легко найти в тех же группах и комьюнити, куда вы будете писать сами. У них уже должен быть хорошо прокачан профиль :)

Еще важный момент насчет общения с поддержкой — мы писали в 9am по Калифорнии насчет накрутки голосов у 2х команд из Индии. С чего мы взяли, что это накрутка? Голоса росли супер ровно в течении всего времени. После первого обращения поддержка прислала отписку и ничего не проверила. Поэтому мы написали еще раз уже после окончания дня — и обоим командам сняли по 300-400 голосов. Так мы вышли с 5го на 4е.

Правда потом мы решили добиваться справедливости до конца, так как ребята с накрутками висели весь день в топе и остались на 2м месте. Но в итоге добились только того, что нам сняли 100 голосов. Так что в этом деле важно не переборщить 🙂 Я бы добивал поддержку в течении дня, ибо мы сидели на 2 места ниже просто из-за накруток = не получали органику.

Какие каналы нас поддержали:

Крутейший канал выпускника YC, для меня это про получение экспертизы от человека на шаг впереди https://t. me/kyrillic/

Канал про IT предпринимательство, там кстати тоже недавно было про ProductHunt https://t. me/anonfiction

Канал в котором много пишут про YC https://t. me/yclibrary

Канал про хакатоны (сами хакатоны помоему крутой способ быстро сделать прототип и собрать команду) : https://t. me/RussianHackers_Channel

Новости и мероприятия для фаундеров: https://t. me/f2fnews

Нетворкинг для стартапов https://t. me/Startech_networking

Давно читаю этот канал, крутая подача материала про венчурный мир https://t. me/Theedinorogblog

Я не уверен, что можно сходу заручиться поддержкой везде. Например, в случае с kyrilic мы состоим в закрытом сообществе doer’ов (инфа тут: https://t. me/kyrillic/155)

Заключение

Отвечая на вопрос в заголовке - зачем нужен запуск, мое личное мнение:

  1. Почты в waitlist или signups. Но это если аудитория ProductHunt пересекается с вашей
  2. Красивый беджик на сайт, для инвесторов и некоторых клиентов "в теме"

Всем спасибо, пишите вопросы в комменты!

22
1 комментарий

Спасибо за упоминания

1
Ответить