Как создавать рекламные креативы для таргета: рекомендации + инструмент

Даже идеальный во всех отношениях креатив для таргета не гарантирует, что реклама получится эффективной и принесет много лидов. Но красивый и интересный визуал, соответствующий требованиям площадки, без проблем пройдет модерацию и будет иметь больше шансов понравиться потенциальным клиентам.

В этой статье расскажем, как быстро и легко делать качественные рекламные креативы без дизайнера.

Требования к креативам для рекламы

Учитывайте основные требования к изображениям для таргетированной рекламы в 2023 году:

  • соблюдение формата – для ВК это 600 x 600, 1080 x 1350 или 1080 x 607 пикселей;
  • высокое качество – изображение должно быть четким, «чистым», а все элементы визуально понятными;
  • гармоничные цвета – нейтральные и сочетающиеся друг с другом;
  • необходимый контраст – чтобы детали и текст не сливались с фоном, но и не раздражали;
  • небольшое количество объектов и текста – не стоит перегружать изображение деталями, а текст должен занимать, например, во ВКонтакте, не более 20 % от площади картинки;
  • допустимые изображения – в том же ВК, например, больше нельзя использовать в таргете прием «до/после», для каждой площадки такие требования нужно уточнять индивидуально;
  • без сбивающих с толку деталей – элементов интерфейса, стрелочек и т. д.;
  • без негативного контекста – изображение не должно отталкивать или давить на чувства;
  • с четким текстом и посылом – если используете текст на креативе, шрифт должен быть разборчивым и не кричащим, а смысл понятным;
  • без изображения денег или сексульного подтекста – визуал, напрямую воздействующий на низшие инстинкты, не приветствуется.

Кажется, что правил слишком много и запомнить их тяжело. На деле вам нужно знать только формат изображения, остальное вписывается в общепринятые моральные рамки. То есть креатив должен быть качественным, подходящего размера и адекватным.

<i>Тот неловкий момент, когда у гадалки изображение для таргета выглядит лучше, чем у маркетолога – как минимум учтен формат</i>
Тот неловкий момент, когда у гадалки изображение для таргета выглядит лучше, чем у маркетолога – как минимум учтен формат

Как создавать картинки для таргета самостоятельно без навыков Фотошопа

Сложный функционал не нужен, вам понадобится несколько простых инструментов: возможность обрезать изображения и масштабировать их, накладывать друг на друга, настраивать расположение, добавлять эффекты. Оптимальный набор опций есть в онлайн-редакторе «Холст» – бесплатном графическом дополнении сервиса автопостинга SMMplanner.

Чтобы им пользоваться, нужен аккаунт в SMMplanner – для всех пользователей, даже без тарифов, инструмент доступен бесплатно. Но если вы – SMM-щик, вам могут пригодится и другие функции сервиса: автопостинг, написание постов с AI Ассистентом, аналитика. Тогда лучше оформить удобный тариф, и у вас будет полноценный набор опций для работы с контентом + бесплатное создание и скачивание креативов для таргета без вотермарок.

Что есть в «Холсте»:

  • большая библиотека шаблонов – одно из главных преимуществ графического редактора в том, что в нем можно создавать рекламные креативы на основе готовых шаблонов, просто подставляя свои фото и текст;
  • интегрированный фотосток Unsplash – бесплатные картинки для фона и возможность загрузить свои, есть отдельная подборка фонов, также можно просто залить холст любым цветом или сделать изображение без фона;
  • инструменты для работы с текстом – готовые стили, наборы шрифтов, настройка начертания и размера, возможность загрузить свои шрифты;
  • наборы элементов оформления – стикеры, фигуры, эмодзи, которые можно использовать, чтобы усилить предложение, если это допускает площадка;
  • пресеты размеров картинок для разных площадок и типов контента – еще одна максимально полезная фишка при создании креативов для таргета, благодаря которой можно сразу автоматически подогнать изображение под нужный формат.
<i>Интерфейс онлайн-редактора «Холст»</i>
Интерфейс онлайн-редактора «Холст»

Переходите в SMMplanner, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если пользуетесь сервисом в первый раз, – раздел «Холст Beta» находится в меню слева.

Как создавать рекламные креативы с помощью шаблонов

С готовыми макетами изображений для рекламных постов создавать визуал для таргета проще некуда.

Подберите подходящий макет в разделе «Шаблоны» – можно пользоваться фильтрами по категории и типу публикации для быстрого поиска. Кликните по нему и нажмите «Редактировать шаблон».

<i>Шаблон рекламного креатива для VK Ads</i>
Шаблон рекламного креатива для VK Ads

Вы перейдете в редактор со всеми его инструментами для работы над рекламным изображением. Здесь можно:

  • изменить цвет или картинку фона;
  • загрузить и вставить в креатив свое изображение;
  • удалить фон с фото, если вам нужен только объект;
  • изменить надписи и настроить их вид;
  • изменить формат креатива с сохранением расположения элементов, если вам нужна такая же картинка для другого рекламного кабинета;
  • сохранить макет со своим дизайном для работы над креативами на будущее.

Например, чтобы сделать из этого шаблона свой креатив для таргета с рекламой завтраков, нужно:

  • выделить поле с текстом и заменить информацию;
  • удалить или скрыть слой с исходным изображением в разделе «Слои»;
  • добавить свою картинку в разделе «Картинки»;
  • убрать фон со своего фото при необходимости с помощью опции «Удалить фон» из панели инструментов над рабочей областью;
  • обрезать/масштабировать загруженную картинку и поставить на место удаленного изображения;
  • настроить элементы и поменять фон при необходимости.
<i>Чтобы поменять несколько элементов в шаблоне, нужно 5 минут</i>
Чтобы поменять несколько элементов в шаблоне, нужно 5 минут

Если нужна эта же картинка, но другого размера, в разделе «Формат» можно выбрать подходящий пресет и применить его к готовому креативу – останется только немного поправить элементы, если где-то изменятся пропорции.

<i>Благодаря опции magic resize элементы сохраняют свое изначальное расположение</i>
Благодаря опции magic resize элементы сохраняют свое изначальное расположение

Готовый креатив можно скачать в формате PNG, JPG и JSON.

<i>Можно запустить несколько объявлений с похожими креативами</i>
Можно запустить несколько объявлений с похожими креативами

Как работать в «Холсте», какие есть возможности и инструменты – подробно показано в бесплатном курсе «Дизайн для соцсетей с 0». Он состоит из 10 коротких видеоуроков, которые учат самостоятельно и быстро создавать визуал и рекламу для своих проектов по готовым шаблонам или с нуля.

Как создавать картинки для таргета с нуля

Перейдите в раздел «Холст Beta» и сразу настройте размер нового холста в разделе «Формат».

<i>Готовое пространства для создания рекламного изображения с нуля</i>
Готовое пространства для создания рекламного изображения с нуля

Далее залейте задний план цветом или выберите для этого картинку в разделе «Фон». Также можно загрузить свое изображение через раздел «Картинки».

В разделе «Текст» подберите стиль надписи или создайте текстовый элемент – заголовок, подзаголовок или основной текст – и настройте его, как вам нужно. Можно менять цвет, размер, шрифт, расположение текста – любые параметры надписи.

<i>Добавляем текст на рекламный креатив</i>
Добавляем текст на рекламный креатив

В разделе «Элементы» добавляем на картинку дополнительные фигуры и стикеры, если нужно, и также настраиваем их.

<i>Чтобы поменять расположение элемента на слое, просто выделите его и перемещайте вниз или вверх с помощью инструмента «Позиционирование» в панели инструментов над рабочей областью</i>
Чтобы поменять расположение элемента на слое, просто выделите его и перемещайте вниз или вверх с помощью инструмента «Позиционирование» в панели инструментов над рабочей областью

Разобраться в редакторе довольно просто – уже после первых нескольких картинок вы станете тратить на создание креатива от 5 минут, зависит только от ваших личных требований к изображению.

Если вы раньше работали в Canva или других похожих приложениях, ушедших из России, освоиться в «Холсте» будет совсем легко благодаря аналогичному удобному интерфейсу.

В любом случае всегда можно посмотреть уроки, о которых мы писали выше.

Как создавать продающие изображения для таргета: рекомендации

Креатив для рекламы – полноценный маркетинговый инструмент. Он должен не только радовать визуалов и перфекционистов, но и работать на целевую аудиторию – привлекать внимание потенциальных клиентов и продавать.

Как создать продающую картинку для таргета:

  • Изучите ЦА и сделайте визуал понятным для них. Объекты на изображении должны быть узнаваемыми и близкими целевой аудитории. В идеале – вызывать эмоции по поводу продукта или болей, которые он может закрыть.
<i>Креатив хорошо привлекает внимание аудитории, которая переживает об укусах клещей</i>
Креатив хорошо привлекает внимание аудитории, которая переживает об укусах клещей
  • Покажите наглядно пользу продукта или эффект от услуги. Если продаете курсы по графическому дизайну, можно использовать в креативе пример собственного стиля; тур по живописным местам – фотографии с предыдущих экскурсий; рекламируете услуги стоматолога – фото клиентов с красивыми улыбками, размещенные с их согласия, и т. д.
<i>Креатив с примером работы</i>
Креатив с примером работы
  • Используйте привлекающие внимание фишки и технологии. Например, если продвигаете курсы или услуги SMM, покажите, что уже освоили генерацию изображений с помощью нейросетей, и дайте понять, что сможете применить это в работе или обучить этому в своих лекциях.
<i>Креатив с изображением, которое сгенерировала нейросеть</i>
Креатив с изображением, которое сгенерировала нейросеть
  • Используйте предложение или призыв к действию. Желательно, чтобы по креативу было понятно, чего вы хотите от целевой аудитории, которой показываете рекламу. Даже если рекламный формат содержит кнопку для перехода по ссылке, полезно продублировать призыв на рекламной картинке.
  • Применяйте традиционные маркетинговые приемы. Это схемы составления УТП типа AIDA, призывы, триггеры. Конечно, хорошо работать могут и креативы, которые нарушают правила классического маркетинга – за счет того, что разрушают шаблоны и обходят баннерную слепоту. Но использовать излишне креативные приемы нужно с осторожностью – во многих нишах они могут не сработать, потому что будут непонятны аудитории.
<i>Креатив, который зашел бы аудитории паблика «Страдающее средневековье», но не потенциальным ученикам курсов эпиляции</i>
Креатив, который зашел бы аудитории паблика «Страдающее средневековье», но не потенциальным ученикам курсов эпиляции

А какие фишки вы используете, чтобы делать эффективные рекламные креативы? Делитесь в комментариях!

33
Начать дискуссию