Как вести себя с поставщиками, которые регулярно нарушают условия контракта и договоренности

Как вести себя с поставщиками, которые регулярно нарушают условия контракта и договоренности

Как бы хорошо не были выстроены процессы управления в вашей строительной компании, насколько бы ответственными не были подрядчики, всегда все может пойти наперекосяк, если на площадке не окажется материалов. Это сразу несет уйму проблем: простой людей и техники, за который нужно платить (иначе они просто уйдут на другой объект), сдвиг всех сроков строительства и негативная реакция от заказчиков. О том, как как вести себя с недобросовестными подрядчиками и почему единичная ошибка — не приговор контрагенту — рассуждает основатель системы автоматизации снабжения СТРОЙ.РФ Дмитрий Константинов.

— В строительном бизнесе ты не можешь себе позволить выбирать поставщиков, которые нарушают свои обязательства. Если же так случилось, то на мой взгляд, надо быть жестким. Можно сразу требовать и неустойку, и пеню, поскольку их прокол напрямую влияет на сроки производства ваших работ и, возможно, всего объекта. Иногда нужно позвонить директору и по-мужски все объяснить.

У нас был один случай: поставка на большой объект стоимостью более 300 млн рублей для выполнения работ по остеклению. Нам привезли профильную систему без фурнитуры. Это значит, что мы не можем собирать эту профильную систему.

Сроки горят, у заказчика как раз начался этап получения заключения о завершении строительства. Получается, что нас подводит поставщик, а мы, следовательно, подводим заказчика. Там сотни человек ждут ключи от квартир, а мы застряли.

Я дошел до генерального директора этой компании, написал претензию, звонил, общался. Это подействовало — они оперативно подключились к решению вопроса. Через две недели фурнитура уже была в нашем распоряжении, хотя в любом другом случае ее пришлось бы ждать не меньше полутора месяцев.

Конечно, поставщик нас подвел, но быстро отработал свою ошибку. В итоге мы пришли к подписанию стратегического контракта с этой компанией по лучшим условиям. И сейчас у нас очень надежные отношения. Даже из этой ситуации у нас получилось извлечь выгоду.

В СТРОЙ.РФ для выбора подрядчиков будет действовать рейтинговая система. Она начнет работать уже с октября. Поставщики будут проходить аккредитацию, и риски того, что контрагент пропадёт или подведёт будут значительно снижены. Это будет работать примерно как в «Яндекс. Такси». Высокий рейтинг обеспечит поставщику доверие и заказы, а заказчику — уверенность, что риски сведены к минимуму.

Подписывайтесь на наши каналы, чтобы быть в курсе самых важных новостей строительной отрасли.

VK

реклама
разместить
Начать дискуссию