Сервисы ФНС, которые облегчат вам жизнь: нововведения 2024 года

Сервисы ФНС, которые облегчат вам жизнь: нововведения 2024 года

📌 Запуск нового сервиса - “Предоставление копий учредительных документов юридического лица в форме электронного документа”

Раньше единственным способом для третьего лица получить устав конкретной компании было личное обращение в ИФНС. Учредительный документ можно было получить исключительно в бумажном виде и при условии оплаты государственной пошлины.

С апреля 2024 года это можно сделать бесплатно и в электронном виде с помощью нового сервиса ФНС - “Предоставление копий учредительных документов”.

Правовая основа функционирования данного сервиса была заложена еще в прошлом году: в абзац первый п. 1 ст. 7 Закона о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был дополнен положением, предусматривающим возможность предоставления на бесплатной основе копий содержащихся в ЕГРЮЛ учредительного документа юридического лица и внесенных в него изменений в форме электронного документа.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться через Единый портал государственных услуг. Я лично протестировала данный сервис, получить копию устава юридического лица, подписанного ЭЦП, получилось буквально за несколько минут.

☝Однако, стоит учитывать тот факт, что сервис в настоящее время работает в тестовом режиме. При этом, если запрашиваемые документы с помощью сервиса получить невозможно, то сохраняется возможность обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица для получения необходимых документов в бумажном виде.

📌 Новый супер-сервис “Старт бизнеса онлайн”

С 1 марта 2024 года налоговая запустила новый супер-сервис - “Старт бизнеса онлайн”. С его помощью можно зарегистрировать ИП, юридическое лицо, получить электронную подпись, а также оформить счет в банке. Все это можно сделать в режиме онлайн и избежать личного обращения в госорганы и финансовые организации.

В настоящее время сервис представляет собой эксперимент, который продлится до 1 марта 2025 года.

☝При этом, в работе сервиса есть определенные ограничения, которые необходимо учитывать. Так, для того, чтобы воспользоваться сервисом, заявитель должен иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг, а также подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе.

👉Посредством данного сервиса можно открыть ООО, однако у него должен быть один учредитель, который также будет занимать должность единоличного исполнительного органа. В иных случаях для регистрации ООО необходимо будет соблюдать “традиционный порядок”, сервисом воспользоваться не получится.

Применительно к открытию счета при регистрации бизнеса, в данном сервисе реализована возможность выбрать банк, в котором будет открыть счет. Для этого заявитель дает согласие на выдачу электронной подписи и направляет документы для регистрации бизнеса и открытия счета через сервис ФНС. В настоящее время доступно открытие счета в следующих банках - ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк и Сбербанк.

📌В сервисе фНС "Прозрачный бизнес" реализована возможность узнать, является ли контрагент участником системы электронного документооборота

Сервис “Прозрачный бизнес” работает уже давно и является незаменимым помощником при ведении бизнеса, проверке контрагентов. Теперь в нем также и реализована возможность узнать, является ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель участником электронного документооборота. Если на странице контрагента в “Прозрачном бизнесе” есть отметка о его участии в электронном документообороте, это означает следующее:

✓имеется актуальная запись, что ЮЛ или ИП являются абонентом хотя бы одного оператора ЭДО;

✓присутствует информация о действующем сертификате электронной подписи;

✓отсутствуют сведения о том, что договор с оператором ЭДО расторгнут.

📌В личных кабинетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте ФНС появилась вкладка с доверенностями

Кроме того, ФНС обновляет функционал сервисов “Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица” и “Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя”.

Теперь, в разделе “Доверенности” в данных сервисах появилась новая вкладка - “Доверенности между организациями”. С ее помощью пользователи личного кабинета могут видеть не только доверенности, выданные для взаимодействия с налоговыми органами, но и доверенности для взаимодействия с контрагентами.

Кроме того, в разделе можно посмотреть полную и детализированную информацию относительно каждой выданной доверенности, просматривать список доверенностей, скачать pdf-визуализацию доверенности, а также отменить саму доверенность или отказаться от полномочий по выбранной в списке доверенности.

Сервисы ФНС значительно облегчают отдельные аспекты ведения бизнеса. Однако, даже несмотря на кажущуюся простоту их использования, при совершении тех или иных действий, особенно - связанных с открытием бизнеса, необходима консультация квалифицированных специалистов. С этим вам может поможет команда Prospectacy. Больше моих статей тут

11
Начать дискуссию