Работа с цветом для брендов

Цвета играют важную роль в фирменном стиле бренда. Правильно выбранный оттенок ассоциируется у потребителей с определенными компаниями. Важно, чтобы цвет помогал потребителям отличить бренд от конкурентов и нес в себе смысл. В статье эксперты Ingate Group рассказали, как цвета влияют на восприятие бренда, какие тренды и антитренды были в 2024 году.

Работа с цветом для брендов

Как цвет влияет на восприятие бренда

Если верить результатам исследований QuickSprout, то 85% потребителей, покупая товары, учитывают цвет. 66% людей уверяют, что не станут приобретать продукцию с неприятным для них оттенком. А цветные рекламы запоминают на 26% чаще, чем черно-белые.

80% брендов люди узнают благодаря цвету. Поэтому для эффективного развития бизнеса важно понимать значение цвета и правильно использовать его в рекламе. Каждый цвет вызывает у потребителей определенные эмоции и реакции.

Рассмотрим, какое влияние цвета оказывают на восприятие бренда.

Красный

Это цвет энергии, любви, страсти и приключений. Он ассоциируется с властью, а по результатам научного исследования, стимулирует человека действовать быстрее и прилагать максимальные усилия.

Влияние красного объясняет его использование в рекламе спорттоваров, нижнего белья, автомобилей и духов. Этот цвет использует в своей рекламе спортивный бренд Adidas, а также в своем логотипе французская автомобильная фирма Bugatti.

Считается, что спортсмены, форма которых имеет красный цвет, более успешны в футболе, регби и единоборствах. Неудивительно, что красный так популярен среди спортивных брендов.

Также этот цвет, наравне с оранжевым, возбуждает аппетит, поэтому его часто задействуют в логотипах и на рекламных баннерах ресторанов, продуктовых магазинов. Простой пример – логотипы магазинов «Пятерочка» и «Магнит».

В рекламе красный используют для привлечения внимания к объявлениям о распродаже и кнопкам, призывающим к действию, например «Купить», «Заказать сейчас». Подсознательно он побуждает потребителей к импульсным покупкам.

Оранжевый

Оранжевый дарит ощущение тепла, а также ассоциируется с дружбой и пробуждает энергию. Многие эксперты считают его наиболее позитивным цветом. Из-за красочности он часто применяется в сфере развлечений и при продаже детских товаров. Например, он используется в логотипе американского детско-подросткового канала Nickelodeon.

Оранжевый встречается в логотипах торговых марок, занимающихся продажей продуктов питания: «Дикси», «Монетка», а также спортивных брендов.

Желтый

Наравне с оранжевым он ассоциируется с теплотой и счастьем. Желтый отлично подходит для брендов с активной и жизнерадостной аудиторией, поэтому его используют компании, предлагающие товары для отдыха и путешествий. Также он востребован в сфере такси (пример, Яндекс) и среди ресторанов быстрого питания («Макдональдс»).

Зеленый

Зеленый цвет напоминает о лете, природе и ассоциируется с гармонией. Это цвет молодости и свежести, который часто используют для продвижения экотоваров. Так, его активно использует в своем логотипе бренд SYNERGETIC и «Вкусвилл».

Зеленый цвет также востребован в рекламе пищевых продуктов, косметики, сфере финансов. Поскольку он символизирует здоровье, то часто применяется в фармацевтике. Многие аптеки используют в своем логотипе зеленый цвет.

Синий

Синий цвет вызывает доверие к компании, поэтому часто встречается в рекламе и на логотипах брендов, связанных с личными данными, финансами, машинами, недвижимостью. Речь идет, например, о лого соцсети ВКонтакте и компании Volkswagen.

Кроме того, синий цвет дарит чувство умиротворения, чистоты и свободы, поэтому нередко применяется в сферах косметики и парфюмерии. Например, он используется в рекламе мужской туалетной воды бренда Versace.

Фиолетовый

Этот цвет ассоциируется с загадками, фантастическими мирами и магией, поэтому обычно применяется там, где надо создать атмосферу волшебства, вдохновения, например в новогодней рекламе.

Также он символизирует королевскую власть, роскошь и благородство. Не зря его использует бренд Dior в рекламе туалетной воды Poison Girl Unexpected.

Черный

Черный цвет ассоциируется с роскошью и элегантностью, поэтому его часто применяют элитные бренды. Так они стараются показать престижность своих товаров. Пример – логотип французского модного дома Chanel.

Черный указывает на стабильность и серьезность, поэтому его почти не используют для продажи детских товаров. Зато он востребован при продвижении финансовых и страховых продуктов, а также автомобилей.

Белый

Хороший цвет для минималистического или классического образа, который ассоциируется у потребителей с чистотой, простотой и свежестью. По этой причине белый нередко используют в рекламе косметики, экотоваров и средств для ухода за кожей.

К тому же белый символизирует свободу, новые начинания и светлое будущее, поэтому востребован у компаний, оказывающих образовательные, медицинские услуги или предлагающих авиаперелеты.

Тренды цвета в дизайне брендов в 2024

В 2024 году в дизайне брендов были актуальны следующие тренды:

  • сочетание нескольких насыщенных цветов. Приветствуется использование нескольких ярких оттенков, сочетающихся между собой. Главное, чтобы результат был выразительным и привлекал внимание;
  • черно-белая цветовая гамма. Минималистичный и классический вариант сочетания цветов, который можно сделать как строго монохромным, так и разбавить легкими оттенками;
  • многоцветные градиенты. Речь идет о плавных переходах между несколькими цветами. Многоцветные градиенты помогают получить приятную картинку и произвести впечатление на зрителя;
  • натуральные цвета. В 2024 году в тренде дизайна брендов сочетание древесных и болотных оттенков. Они вызывают у потребителя ощущение спокойствия и гармонии.

Институт Pantone назвал цветом 2024 года нежный розово-персиковый оттенок Peach Fuzz (персиковый пушок).

Антитренды в дизайне брендов в 2024

Компаниям не стоит использовать следующие цвета:

  • розовый цвет «Барби». На смену ему пришел более нежный и приятный – пастельный розовый;
  • кислотно-зеленый. Вместо него лучше использовать приглушенные или, наоборот, глубокие и благородные оттенки;
  • ярко-желтый. Его может заменить нейтральный и мягкий «оттенок сливочного масла»;
  • кричащий оранжевый. Вместо него можно выбрать нежный оттенок «персиковый пушок», который считается цветом года 2024. Правда, ярко-оранжевый можно использовать в виде акцента.

В 2024 году также не востребована темная основа в оформлении, поскольку она непрактична: чтобы прочитать светлые буквы на темном фоне, нужно больше времени, а в солнечную погоду такое цветовое решение трудно использовать.

Заключение

Каждый цвет в логотипе и рекламе бренда по-своему влияет на потребителя. Главное – использовать оттенки с умом, чтобы не вызывать у потребителя противоречивые чувства.

В 2024 году популярны как насыщенные, так и монохромные или приглушенные цвета. Однако некоторые оттенки, такие как кричащий оранжевый, желтый, зеленый или розовый, не востребованы и могут негативно повлиять на восприятие рекламы или бренда, поэтому важно отслеживать тренды и использовать оттенки правильно.

Начать дискуссию