Формально слива не нужно, но по факту, в виду массовости оформления кредитов, прихожу к выводу, что все таки и слив баз таки был.
У сбера, например, без карты действующей или пароля, который знает только клиент не получится войти, никак.
Это, какая-то отсебятина от ВТБ
С февраля уже, у меня оформили так 21.02.2024
Вот они что пишут, на корявык данные в анкете и что данного кредита, не нужна была справка 2ндфл)
ВТБ утверждают, что номер телефона указан доверенный, они ничего не знают, платите кредит.
А то что, доступ безопасный не обеспечен, к персональным данным, это проблема клиента.
В Сбербанке нельзя так просто сбросить пароль, не зная дополнительной информации.
Нужно знать, как минимум номер активной карты. Если звонить в контактный центр, нужно назвать кодовое слово или пройти идентификацию, по личным данным.
Так же, можно получить через банкомат или в отделение с паспортом, больше никак.
Та же история, произошла и со мной.
Открыл ипотеку в ВТБ24, в 2015 году, открыли мастер счёт, выдали карту. В 2017 году закрыл ипотеку, сходил в отделение банка, порезали при мне карту, сказали мастер счёт закроется сам, после 10 дней.
В итоге, как выяснилось, счёт не закрыли, а 21.02.2024, неизвестное лицо, используя мой старый номер телефона, которым я не владею больше 5 лет, оформило кредит, на сумму 600 000 рублей.
Сумму, вывели на счета третьих лиц, в течении двух дней.
Получается, мошенник авторизовался в личном кабинете, восстановив пароль, позвонив на номер 1000, сказав слово логин, робот его продиктовал, ввёл УНК а дальше по смс, произошло восстановление пароля к личному кабинету.
В анкете на кредит, указана некорректное место работы, адрес регистрации и фактического проживания старый и не актуальный, указано, что предоставлена справка 2ндфл, с зарплатой 123 000, которую я не предоставлял. Таких людей, уже десятки. Банк ВТБ, не занимается информационной безопасностью своих клиентов, получается, если будет доступ, только к телефону, уведут все накопления и возьмут кредиты. Подан иск у суд.
В Сбере, чтобы получить логин и пароль, нужно пройти собеседование, по горячей линии, с живым оператором, назвав паспортные данные и прочую информацию.
Что за глупость вы пишите? Например, в Сбере, нельзя войти в личный кабинет, только по номеру телефона.
Обязательно ввод номера действующей карты или пароля, котырый знает только клиент, а только потом запрос смс с номера телефона. Идентифицировать, только по номеру телефона, это в корне не правильно, я бы с такого банка, точно ушёл бы.
Как выдают кредиты? Звонишь на номер 1000, говоришь логин и робот его диктует. Вот такая примитивная защита, у банка ВТБ. Двухфакторной авторизации, фактически нет, она только на бумаге у них.
Да, ответ получил, ссылаются на то, что не оповестил их о смене номера телефона, все типично. А то что в анкете указана справка 2ндфл, она не нежна оказывается, это было маркетинговое предложение.
В иске в суд, описали много статей, например 115ФЗ, об актуализации данных, об этом они естественно молчат, как и хранении банковской тайны.
Вообщем, не слушайте их, а подавайте иск в суд по ЗоЗПП, о признании кредитного договора незаключенным.
Такая же ситуация и у меня, не пользовался банком 7 лет этим, оказалось, что открыт счет, который открыли для перечеслиния ипотеки и последующего списания кредита. В 2018 году, закрыл карту, сказали, что счёт закроется автоматически, в итоге, ничего не закрыли. А 21 февраля, мошенник авторизовался в личном кабинете, используя мой старай номер телефона, которым я не пользуюсь уже 5 лет и оформил кредит на 600 000 рублей, потом вывел его, на счета третьих лиц. Моё дело уже в суде, 10 июля первое заседание. В анкете на кредит, так же указаны, некорректные данные по месту работы, уровень дохода, информация по месту жительства.
Почему перспектива не радужная? Тут вполне реально признать кредитный договор незаключенным. Если номер телефона, в момент оформления кредита вам не принадлежал. Уже много практики, что люди доказывают, когда они сами смс диктуют, суды признают договор недействительным.
Да, тут получается сам ВТБ, помогает компроментировать личные данные клиентов.
Например, потерял клиент телефон, не было пин кода, любое неизвестное лицо, звонит на 1000, говорит логин и ему все диктуют.
Настоящий хозяин телефона, не успевает все вовремя заблокировать, на него вешают кредит.
Я бы, если узнал, что такая есть возможность, бежал бы с этого банка, куда подальше.