Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Знаете, какая самая частая ошибка среди начинающих бизнесменов? Из-за скромных стартовых бюджетов, они экономят средства на изучении рынка и потребностей целевой аудитории. Они свято уверены в том, что их продукт идеален, и он, бесспорно, будет востребован среди потребителей. К сожалению, картинка в голове начинающего бизнесмена соответствует только его личным ценностям и приоритетам, а представители целевой аудитории могут думать совершенно по-другому. И, чтобы вывести из этого единую истину, которая полностью соответствует реальности, необходимо провести независимое маркетинговое исследование.

Это касается всех сфер бизнеса, в том числе и направления онлайн образования. Маркетинговое исследование необходимо для решения сразу двух глобальных задач:

  • Определение состояния рынка, наличия в нем подобного продукта и условий для его развития;
  • Определение списка ключевых потребностей пользователей и получение понимания, как решить их главные проблемы.

На начальном этапе можно справится самостоятельно (пообщаться со знакомыми, которые пользуются подобным продуктом, проанализировать аудиторию, реагирующую на ваши посты в социальных сетях, разместить форму опроса на сайте или страничке в Facebook). Таким образом, вы получите промежуточный и очень небольшой объем данных. А вот чтобы создать глобальное и максимально детальное впечатление о рынке и целевой аудитории, лучше обращаться к специалистам.

Какую информацию вы получаете в рамках профессионального маркетингового исследования?

  • С кем вы будете работать (ваши целевые потребители);
  • Где их найти (маркетинговые каналы);
  • Какие проблемы нужно решить (потребности потребителей);Чем заинтересовать (ценности и интересы потребителей).

Итак, какие возможности вы получаете для развития своего EdTech бизнеса, имея эти данные? Поговорим об этом далее.

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Создание актуального продукта

Без понимания того, что и кому вы хотите продавать, можно остаться без прибыли, и это в лучшем случае. В худшем – уйти в минуса и погрязнуть в кредитах. Проведенное маркетинговое исследование дает понять:

  • Какой портрет вашей целевой аудитории (возраст, профессия, образование, состав семьи, транспорт жилье, тип отдыха и прочие очень важные факторы).
    Результат – вы знаете, на каком языке говорить с клиентом и выбираете соответствующий tone of voice.
  • Какие существуют пути коммуникации с потребителями (социальные сети, форумы, тематические мероприятия, мессенджеры, чаты и пр.).
    Результат – вы знаете, куда направлять продающий контент и рекламу.
  • Какие потребности есть у пользователей вашего продукта (например, сэкономить время, найти самый бюджетный вариант курса, обучаться у самого квалифицированного преподавателя, получить сертификат о пройденном обучении и пр.).
    Результат – вы знаете, какую проблему нужно решить, чтобы клиент приобрел продукт именно у вас.
  • Какие около тематические вопросы волнуют/интересуют потребителя (политика, экономика, финансы, спорт, дети, личностный рост или что-то другое).
    Результат – вы знаете, каким контентом создать вовлеченность клиентов в активную (ежедневную) коммуникацию.

Это - список основных бонусов, которые обеспечивают неплохой старт для разработки EdTEch продукта и его ключевых функций. Но есть и второстепенные выгоды, которые на последующих этапах развития принесут не менее существенную пользу.

Разработка результативной маркетинговой стратегии

Когда вы знаете о своем потребителе все, вам не составит труда до деталей продумать поэтапное продвижение продукта по всем коммуникационным каналам.

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Для своей рекламной кампании вы сможете:

  • Найти правильную географическую или онлайн локацию;
  • Определить правильное время для проведения;
  • Привлечь лучших лидеров мнения для подтверждения качества продукта;
  • Создать самые интересные условия акций и конкурсов;
  • Разработать финансовую составляющую взаимодействия (кешбеки, скидки, бонусы и пр.);
  • Использовать правильные маркетинговые «крючки» и призывы к действию.

Как показывает опыт многих проектов из сферы онлайн образования, качественная маркетинговая стратегия играет такую же важную роль в успехе проекта, как и качественный продукт и хорошая команда.

Снижение процента бизнес рисков

По статистике, 80% мелких и средних компаний не доживают до празднования своего пятилетия. Причиной этой тенденции эксперты называют снижение продаж в результате прекращения мониторинга поведения целевой аудитории. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо периодически повторять маркетинговые исследования для понимания изменений в «настроении» рынка и потребителей. Что оно даст вам на этом этапе?

  • Возможность протестировать инновации на отдельном сегменте целевой аудитории;
  • Возможность провести опрос на тему причин, по которым некоторые потребители не делают повторные покупки;
  • Возможность определить новые потребности клиентов, которые пока что ваш продукт не решает.

В зависимости от особенностей вашего продукта, это может быть еще множество разных данных, которые помогут вам соответствовать ожиданиям потребителей и поддерживать стабильно высокий темп продаж.

Использование информации про конкурентов в свою пользу

Роль маркетинговых исследований для рынка онлайн образования

Имея детализированный портрет целевой аудитории, вы получаете возможность узнать о других компаниях и продуктах, которым они отдают предпочтение (пока, конечно, не узнали о вашем продукте). Что это вам дает?

  • Возможность скооперироваться с кем-то из конкурентов для совместных акций или рекламных компаний на взаимовыгодных условиях;
  • Отслеживать новинки и нововведения конкурентов с целью оперативно создавать дополнительное преимущество для своего продукта;
  • Изучать среду коммуникации потребителей с конкурентами, чтобы эффективно заявлять о своем продукте.
  • Искать недовольных работой конкурентов потребителей с целью заинтересовать их своим продуктом.

С конкурентами, конечно, надо работать очень аккуратно и не переступать черту «черного» маркетинга. Но ту информацию, которая лежит на поверхности, просто грех не использовать во благо развитию EdTech продукта.

Как видите, роль маркетинговых исследований в процессе запуска проекта в сфере онлайн образования действительно сложно переоценить. Понимание «что», «кому» и «для чего» вы продаете, дает вам безграничные возможности для стремительного развития у увеличения количества продаж.

И пусть ваш образовательный продукт станет эффективной реализацией поставленных целей ваших клиентов!

33
Начать дискуссию