Illia Danylenko
8

Почему страсть не является секретным компонентом успеха стартапа?

В прошлом году вышел очередной аналитический срез СbInsights, в котором перечисляются основные 18 причин провала современных стартапов. В нем сказано, что целых 42% предпринимателей не учитывают реальные потребности рынка, витая в своих романтических идеях и руководствуясь одной лишь слепой страстью к продукту или бизнес процессу. На основе опыта построения моей компании TeachMeCash, скажу, что мы высоко оцениваем важность технического и аналитического бекграунда для создания успешного стартапа.

В закладки

Часто на популярных бизнес тренингах и семинарах вы можете услышать мысль о том, что страсть является главным двигателем предпринимателя, что она дает ему внутренний огонь добиваться больших результатов. Самые смелые ораторы утверждают, что страсть – секретный компонент старпапов.

Однако, я в корне не согласен с этим: вот нельзя просто взять и создать продукт, который вам нравится. Да, страсть к тому, что вы делаете, действительно играет важную роль для дальнейшего развития бизнеса и исключения вероятности выгорания. Но в основе всего должна стоять фундаментальные логика, аналитика и маркетинг. Иначе получится ситуация, когда вместо главной задачи бизнеса:

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ

вы создадите обычный продукт, без покупки которого потребитель можно легко обойтись. Мне очень нравится, как по этому поводу высказывается венчурный капиталист и бывший партнер BGF Ventures Гарри Бриггс: «Если вы просто хотите заниматься чем-то, что вам нравится, это скорее признак лени, а не настоящей страсти». И сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями на тему пользы и вреда страсти в процессе создания стартап-проектов.

На каких этапах страсть мешает бизнесу?

Ответ на этот вопрос: практически на всех, если это единственный прикладной инструмент. Долгое время я наблюдаю за коллегами и конкурентами в рамках EdTech индустрии, что привело меня к ряду вполне логичных выводов. Далее я опишу совсем нежелательную, но так часто встречающуюся картину, когда во главе всего бизнес процесса оказывается страсть и эмоции:

  • Создается продукт, который якобы (интуитивно) должен «зайти» целевой аудитории;
  • Портрет целевой аудитории состоит из фрагментарных представлений о потенциальных клиентах на основе опыта общения в широком кругу друзей и знакомых, в крайнем случае – по опыту предыдущих попыток предпринимательства (чаще - неудачных);
  • Продвижение бизнеса требует необоснованно высокого бюджета, потому что бОльшая его часть «сливается» из-за некорректной настройки глобального таргета.
  • Коммуникация с целевой аудиторией происходит на ином уровне, нежели этого ожидают потребители, как результат - отсутствие конструктивного диалога и качественной обратной связи.

«Но почему страсть так часто фигурирует в мотивационных лозунгах известных тренеров?» – спросите вы. Все просто: чаще всего, мотивационные тренеры имеют сугубо теоретические знания, не имея даже минимального опыта в построении успешного бизнеса (особенно, на одной страсти). Они зарабатывают деньги на том, о чем знают. Поэтому, если вы хотите реальных советов, идите к предпринимателям, которые ведут операционную деятельность и активно участвуют в развитии реальной компании.

Что произойдет, если убрать страсть?

Если убрать страсть, появляется возможность подойти к разработке стратегии развития бизнеса с «холодной» головой и четким расчетом. Сегодня мы с вами уже пришли к единому мнению, что продукт должен решать проблему потребителя вот прямо здесь и прямо сейчас, с использованием правильного маркетингового посыла. Хорошо, а теперь поговорим о том, на чем действительно важно сконцентрироваться на этапе подготовки продукта для рынка:

  • Изучение аналитической информации, которая будет детально отображать все особенности и тенденции рынка, поведенческие паттерны целевой аудитории, незакрытые потребности индустрии, а также наличие подобных продуктов в лице главных конкурентов.
  • Разработка маркетинговой стратегии, как способа выйти на прямой контакт с целевой аудиторией и разговаривать с ней на понятном языке.
  • Подбор сильной команды, каждый член которой не только в восторге от самого продукта, но и осознанно становится адвокатом бренда, разделяя видение и миссию компании.
  • Создание бизнес-плана с четким описанием этапов развития и конкретных шагов для достижения конкретной цели.
  • Формирование реального бюджета и прогнозов по его увеличению на всех этапах работы проекта.

Теперь картина выглядит гораздо более реалистично, правда? И вот когда достигнуты все промежуточные цели, описанные в этом списке, можно «включить» немного страсти.

Почему стоит добавить немного страсти?

Я замечал, что многим предпринимателям внутренний огонь помогает прийти к изначальной идее создания стартапа. С этим соглашусь. Но далее должен идти этап аналитики и маркетинга, и только потом можно добавить немного эмоций. Что вам даст страсть?

  • Дополнительную мотивацию делать больше, лучше и эффективнее;
  • Высокую работоспособность в связке с удовольствием;
  • Активацию инстинктов выживания в агрессивной конкурентной среде.

Но в то же время, помните, что страсть:

  • Не компенсирует вам экспертизы;
  • Не обеспечивает высокую трудовую этику и навык самоорганизации/дисциплины;
  • И да, она мимолетна, как и любое другое человеческое чувство: сегодня она есть, завтра – нет.

Отсюда делаем вывод: страсть точно не является секретным компонентом стартапов, а также не должна позиционироваться как единственный инструмент для достижения бизнес целей. Но ее использование в умеренных дозах вполне приемлемо и даже иногда необходимо, да!

И в конце хочу привести некоторые рекомендации для стартаперов, которые дает в одном из онлайн изданий известный американский стартап-инвестор Питер Кохан:

  • Сосредоточьтесь на невыносимой боли клиента (которая до сих пор не решена ни одной из компаний);
  • Убедитесь, что ни одна из больших компаний не пытается «закрыть» эту боль (разве что вы имеете еще более выгодное предложение);
  • Владейте навыками мирового уровня для качественного решения выбранной проблемы;
  • Ориентируйтесь на будущую капитализацию проекта от 1 миллиарда долларов (более дешевые компании совсем е интересуют инвесторов).

И пусть бизнес работает на вас, а не вы на него! Смело комментируйте мою статью - давайте обсудим, что вы думаете по этому поводу!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Illia Danylenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 89681, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 13:07:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89681, "author_id": 355914, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89681\/get","add":"\/comments\/89681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 355914, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }