Illia Danylenko
59

Уроки масштабного лидерства, которые я получил за годы работы в качестве CEO TeachMeCash

Когда я был наемным работником, я искренне верил в то, что должность генерального директора – это просто сахар: раздаешь себе указания направо и налево, а потом контролируешь их выполнение. Реальность быстро меня опустила на землю. Сегодня у меня нет подобных иллюзий, потому что руководить большой компанией, типа TeachMeCash, это, прежде всего, ответственность, большая ответственность за каждое мое решение и действие.

В закладки

На самом старте своей карьеры, я, Илья Даниленко, был бы очень рад прочитать какой-то детальный гайд по корректному вхождению в должность руководителя, но у меня такой возможности не было – пришлось проходить все путем собственных проб и ошибок. И вот сегодня я подумал, что полученный мною опыт (далеко не всегда сладкий) мог бы облегчить чью-то жизнь или хотя бы натолкнуть на правильные размышления.

Итак, какие ошибки в свое время сделал я как руководитель и почему их не стоит повторять?

Ошибка №1 – кнут вместо пряника

Как и многие мои коллеги по бизнесу, я делал большую ошибку в процессе построения системы мотивации. За опоздание на работу – штраф, за сорванный дедлайн – наказание, за потерю клиента – понижение в должности, и т.д. Я считал, что метод «кнута» будет держать членов моей команды в большом страхе и, таким образом, мотивировать на результат. Я тогда не понимал почему, но от меня каждый месяц уходило по 2-3 человека, особенно сложными были увольнения людей с ключевых управляющих должностей.

Мои выводы:

  • Внутренняя мотивация сотрудника «Я делаю, потому что за хорошую работу я получу вознаграждение» работает гораздо лучше, чем «Я делаю, потому что боюсь, что меня накажут».
  • Метод «кнута» гораздо более простой в реализации, а вот «пряник» требует детальной проработки всего сценария с проработкой всех реакций на происходящее;
  • Чтобы метод «пряника» исправно работал в коллективе, необходимо дать людям понимание, для чего они работают, в чем их миссия и ответственность.

Как у нас теперь?

Сразу скажу, что штрафов у нас нет и не будет. Чтобы люди не нарушали дисциплину, у нас ее просто нет (отсутствует точное время прихода/ухода с работы, часы обеда или выходные). Мы работаем по объему задач: есть задача, ее надо выполнить к определенному дедлайну, и когда это будет сделано – неважно, хоть в 3 часа ночи с субботы на воскресенье.

Почему наши сотрудники делают работу с удовольствием и без наказаний?

Потому что они знают и разделяют миссию нашей компании, ценность продукта и важность действия каждого члена команды. И мы их за это благодарим: платим гонорары выше рыночных, обеспечиваем возможность постоянного обучения, проводим бесплатные корпоративные мероприятия, с пониманием относимся к больничным и отпускам, а также поддерживаем в сложных жизненных ситуациях. В общем, результатом довольны все!

И да, у нас бывают неприятные ситуации с сотрудниками, но теперь их единицы. Как решаем? Разбегаемся в разные стороны по обоюдному желанию.

Ошибка №2 – они сами догадаются

Здесь речь пойдет о правильно поставленных задачах и корректных фидбеках. На старте своей карьеры я считал, что, если в моей голове все понятно, то как это может быть не понятно другим. А уж о том, чтобы дать адекватный фидбек по уже сделанному куску работы, и речи не шло, ведь это пустая трата времени: «Переделывать!». Отсюда – хаотичные формулировки задач, неточное их выполнение и отсутствие ожидаемого мною результата.

Мои выводы:

  • То, что понятно мне, далеко не всегда понятно всем моим подчиненным;
  • Сотрудники не могут (да и не обязаны!) догадываться о моих домыслах в рамках выполнения задачи;
  • Хороший результат требует глубокой вовлеченности всех участников в процесс выполнения задачи: меня – на этапе ее постановки, остальных – на этапе ее реализации;
  • Корректный фидбек часто может ускорить выполнение задачи на 50%;
  • Корректный фидбек должен начинаться с положительных аспектов и заканчиваться негативными – так люди увидят свои ошибки, а не услышат, что у них руки растут не из того места.

Как у нас теперь?

Мои задачи имеют очень развернутый формат и всегда в письменном виде. Особенное внимание я уделяю описанию желаемого результата. Таким же образом приучаю поступать и руководителей других подразделений. Теперь, когда, по факту выполненного задания возникают какие-то вопросы, у нас есть первоисточники, к которым можно вернуться и проверить изначальный запрос. Да и, честно говоря, таких ситуаций стало гораздо меньше.

Ошибка №3 – непонимание внутренних процессов

Еще до запуска собственного бизнеса я слышал от своих товарищей-бизнесменов, что они постоянно обучаются: то финансам, то продажам, то ИТ. Тогда я не понимал, для чего они это делают, и когда стал руководителем сам, допустил самую большую ошибку: профильные внутренние процессы я полностью доверил наемным специалистам. Сам я, будучи отдаленным от этих тематик знаний, не мог правильно поставить задачу, узнать нужные мне детали и качественно проконтролировать процесс.

Мои выводы:

  • Руководитель должен разбираться во всех внутренних процессах хотя бы на уровне выпускника соответствующего ВУЗа;
  • Когда сотрудники понимают, что руководитель понимает предмет их деятельности, они совсем по-другому относятся к работе, в хорошем смысле этого слова;
  • Концепция Стива Джобса «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать» работает далеко не всегда. К сожалению.

Как у нас теперь?

С любым из своих сотрудников – от копирайтера до финансового директора – я могу на равных поддержать разговор на тему выполнения той или иной задачи. Конечно, конкретных идей и решений я жду от них, но в финальной версии я могу проанализировать качество проделанной работы и сделать уместные корректировки.

Ошибка №4 – никакого делегирования

Мне кажется, что делегирование – это ахиллесова пята многих руководителей, в том числе, и меня. Как же страшно передать кому-то выполнение важнейшей задачи, когда у тебя полный завал с работой или просто физически не успеваешь ее выполнить! Раньше я успешно шел у страха на поводу и никогда никому ничего не делегировал. Я работал до 23 часов в офисе, а потом забирал ноутбук с собой и еще продолжал работать дома в кровати. Это был ужас.

Мои выводы:

  • Если руководитель будет работать в автономном режиме, избегая делегирования задач, он рано или поздно столкнется с выгоранием;
  • Делегировать страшно только в первый и второй раз, позже - привыкаешь, а потом – вообще наслаждаешься;
  • Делегировать задачи нужно корректно, с детальным описанием ожидаемых результатов (см. Ошибку №2).

Как у нас теперь?

Руководители подразделений создают команду своих специалистов таким образом, чтобы в его отсутствие или в период большой загруженности любой из них мог выполнить ряд необходимых задач, хотя бы основных. Должен сказать, что пока у нас всех это неплохо получается, хотя и не без редких сбоев. Работаем и совершенствуемся дальше!

Конечно, у нас не все и не всегда идеально, но каждый член нашей команды прикладывает максимум усилий, чтобы стало еще лучше. Они понимают, зачем это нужно и поэтому работают на высоких оборотах, а я высоко ценю и благодарю их за труд.

Интересно было бы услышать в комментариях мнения уже состоявшихся бизнесменов: какие вы используете приемы и методы с целью прокачки позиции руководителя большой компанией? А может, у вас есть мысли с позиции сотрудника – тоже пишите, обсудим!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Illia Danylenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 94577, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Nov 2019 21:44:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94577, "author_id": 355914, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94577\/get","add":"\/comments\/94577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 355914, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }