В далеком 2009 году, когда появились первые упоминания о таком финансовом явлении, как криптовалюта, многие думали, что это временное развлечение для «богатых» мира сего. Если честно, так думал и я. Но прошло уже более 10 лет, и криптовалюта значительно масштабировалась в своих объемах, успешно захватив умы и электронный кошельки миллионов людей…
Когда я был наемным работником, я искренне верил в то, что должность генерального директора – это просто сахар: раздаешь себе указания направо и налево, а потом контролируешь их выполнение. Реальность быстро меня опустила на землю. Сегодня у меня нет подобных иллюзий, потому что руководить большой компанией, типа TeachMeCash, это, прежде всего,…
Знаете, что я заметил? Если раньше финансовая стабильность была задачей государства, то со временем, это становится ответственностью каждого отдельного человека. Самое разумное решение, которое в свое время принял я – это перестать надеяться на стороннюю помощь (социальные выплаты, пенсии, стипендии и пособия). Сегодня они есть – завтра их уже…
В прошлом году вышел очередной аналитический срез СbInsights, в котором перечисляются основные 18 причин провала современных стартапов. В нем сказано, что целых 42% предпринимателей не учитывают реальные потребности рынка, витая в своих романтических идеях и руководствуясь одной лишь слепой страстью к продукту или бизнес процессу. На основе опыта…
Сегодня поговорим о роадмепинге, от английского roadmap – дорожная карта, в нашем случае, для образовательного бизнес продукта. Я не родился с мыслью о том, что такой формат планирования развития продукта является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии, да и само понятие появилось не так давно.
Знаете, какая самая частая ошибка среди начинающих бизнесменов? Из-за скромных стартовых бюджетов, они экономят средства на изучении рынка и потребностей целевой аудитории. Они свято уверены в том, что их продукт идеален, и он, бесспорно, будет востребован среди потребителей. К сожалению, картинка в голове начинающего бизнесмена соответствует…
В продолжение моего цикла статей на маркетинговые темы индустрии образовательных технологий, хочу отметить, что самое важное в процессе выбора тематики для бизнеса – это попасть в наиболее актуальную потребность представителей целевой аудитории.
Расскажу о том, как это делают самый крупные и успешные EdTech компании мира с разбивкой по географии.
EdTech-индустрия имеет очень интересную особенность – практически каждый житель планеты Земля является представителем ее целевой аудитории. Исключением можно назвать людей в возрасте после 60 лет, и то многие из них активно занимаются саморазвитием и образованием.