Какую мотивацию использовать?

Чтобы вдохновлять людей на большие достижения, нужно использовать правильную мотивацию, а не просто убрать демотиваторы. Важно ясно сформулировать цель и иметь инструмент мотивации, который будет направлять людей к этой цели.

Но какую именно мотивацию стоит использовать? Ведь мотивы постоянно меняются, потому что и бизнес, и государство не стоит на месте. И если раньше, когда компании могли закрыться за один день, сотрудникам были важны "стабильность", "устойчивость в кризис", "больше 20 лет на рынке", “близость к дому” и “хорошие отношения в коллективе”, то сейчас, с появлением удаленки, многие из этих факторов утратили свою актуальность

Сейчас в мире все быстро меняется, поэтому работодатели привлекают в основном молодое поколение, которому легче адаптироваться. А у них основные мотиваторы - это признание (включая публичную позвалу, карьерный рост и награды за хорошую работу), а также финансовая мотивация (например бонусы, связанные с достижением финансовых целей компании).

Признание - действия, выраженные в похвале, поощрении, подарках и наградах.

  • Похвала

Некоторые руководители считают, что грубость и строгость - это эффективный способ управления. Они поднимают голос, выражают недовольство и постоянно дают указания. Но сейчас в таком способе нет необходимости, потому что рынок труда довольно быстро дает возможность поменять непродуктивного сотрудника. А грубый и суровый способ управления делает так, что вы лишаетесь такого инструмента, как похвала.

Люди любят слышать приятные слова. Когда они выполняют задачи хорошо и вовремя, им необходима не только материальная награда, но и слова признания, такие как "отличная работа", "ты справился", "молодец". Публичная похвала всегда эффективна. Главное - не переусердствовать и не становиться чересчур слащавыми. Поощряйте их, когда они достигают нужного качества или превосходят ваши ожидания, и тогда они сделают вас счастливым и богатым.

  • Карьерный рост

В абсолютном большинстве случаев, сотрудник не приходит на работу с мыслью, что будет в этой должности до самой смерти. Потому что у них есть мысли о том, что они могут стать руководителями, например. Или они смогут, в целом, подняться по карьерной лестнице.

Люди стремятся двигаться вверх, и это может побудить их сменить компанию, если они не видят для себя перспектив. А самое опасное - превратиться в место, где сотрудники просто обучаются, набирают опыт и уходят работать к другим работодателям, предлагающим карьерный рост.

Регулярное общение с сотрудниками поможет вам понять их ожидания и карьерные цели. Если вы не знаете, что ваш талантливый менеджер мечтает стать руководителем отдела продаж, то в конечном итоге он может решить покинуть вашу компанию.

  • Внимание от руководителя

Когда вы не просто слушаете сотрудников, но и понимаете их - у сотрудников растет лояльность. Важно вникать в их позицию и давать обратную связь. Не оставляйте без внимания их обращения. Например, если сотрудник предлагает вам идею, которая, по вашему мнению, не совсем разумна, важно обсудить это с ним, объяснить, в чем могут быть сложности, и предложить пути улучшения этой идеи. Игнорирование сотрудников вредит компании.

Это не значит, что нужно постоянно реагировать на любой вопрос сотрудника - вовсе нет. Вам для этого нужно выстроить правильную коммуникацию - когда к руководителю можно обратиться с вопросом, но при этом, сотрудник должен предложить минимум 2 варианта решения своего вопроса, чтобы руководитель согласовал самый подходящий. И вообще, правильная коммуникация должна включать в себя следующие шаги:

а) Постановка задачи

б) Объяснение важности / срочности задачи

в) Указание ресурсов для выполнения задачи

г) Описание ожидаемого результата

д) Определение крайнего срока

е) Получение обратной связи от сотрудника: понял ли он задачу, готов ли к выполнению.

Если сотруднику регулярно демонстрировать, что он ценен, полезен и эффективен, при условии соответствующей заработной платы, он будет оставаться верным компании долгие годы. Если же мотивировать его только финансово, не предоставляя возможностей для развития, не отмечать его успехи и таланты, то он может уйти к другому работодателю, чтобы получить признание. Даже простое признание играет большую роль для многих людей.

Какую мотивацию использовать?

Однако одна лишь похвала на пустой желудок не будет мотивирующей. Только комбинация признания и хорошей оплаты - это идеальный мотивационный ингредиент.

При этом, почти каждый жаждет финансовой мотивации, но многие не понимают, как она должна работать и какой результат она должна приносить. Чаще всего люди говорят: "Просто она нужна". Это подобно тому, как мы смотрим на коллег: если у них что-то есть, то и у нас это должно быть в обязательном порядке, без разбора, зачем и для чего.

Финансовая мотивация - это вознаграждение, связанное с достижением конкретных плановых результатов, которые способствуют росту прибыли компании. это как головоломка, которая всегда меняется. Она уникальна для каждого бизнеса и зависит от его целей.

Сегодня задача владельца, может, запустить новый проект, а завтра - расширить бизнес, а послезавтра - войти на новый рынок. Поэтому способы мотивации сотрудников будут разными в каждом из этих случаев.

Начать дискуссию