Как обучать сотрудников общепита: 4 онлайн-платформы

Как обучать сотрудников общепита: 4 онлайн-платформы

Вкладываешь в работников знания и опыт, а они уходят к конкурентам. Некого нанимать. Сотрудники задерживаются на месяц, не больше. Официанты просто приносят блюда, а продавать не умеют.

Знакомые высказывания?

Их можно услышать от многих рестораторов, управляющих и менеджеров — и неудивительно. Сейчас ситуация с кадрами в ресторанном бизнесе сложная. А ведь успех ресторана на 90% зависит от уровня подготовки персонала. Решить эту проблему помогает правильно организованное обучение сотрудников.

Обучать персонал важно не только для того, чтобы поддерживать высокие стандарты обслуживания. Это нужно для повышения ключевых показателей бизнеса. И вот почему:

  • Чем лучше работник знает меню и правила качественного сервиса, тем у него больше чаевые. Зачем искать работу в другом месте, если и здесь все хорошо? Так решается проблема текучки.
  • Мотивированный и уверенный в своих знаниях работник эффективнее справляется с задачами, что повышает средний чек и улучшает общее впечатление гостей от посещения заведения. Лучше впечатление — больше положительных отзывов.
  • Когда сотрудники чувствуют, что в них вкладываются, они более преданы своему месту работы и готовы прилагать дополнительные усилия для достижения общих целей.

Но чтобы все это работало, обучение должно быть систематизированным, логичным, последовательным и простым. Частые проблемы — учебная информация не оцифрована, хранится в разных местах, нет поэтапности, наставники просто не успевают работать с новичками. А если работают — не успевают проверять знания и контролировать успеваемость. Более того: случается, что специалист внезапно уволился и “унес” ценные знания с собой.

Как выбрать правильную платформу для обучения, которая действительно принесет пользу? Важно учитывать несколько критериев: доступность и удобство использования, разнообразие предлагаемых курсов и их актуальность, возможность отслеживания прогресса сотрудников.

Если в вашем заведении:

  • до сих пор ведется обучение “на распечатанных листочках”
  • большая текучка
  • много точек и есть сложности с контролем
  • наставники не успевают вводить в должность новичков

… то вам будет полезна эта статья. В ней мы рассмотрели несколько сервисов, предлагающих онлайн-обучение в ресторане.

ServiceGuru

Для каких задач: в первую очередь для быстрого поэтапного обучения сотрудников онлайн в формате интерактивных уроков. Руководитель выбирает, чему он хочет обучить персонал. Это могут быть правила хорошего сервиса, подачи блюд, работа с вином, пейринг блюд и напитков, коммуникация с иностранцами и другие тонкости, которые нужны для роста среднего чека.

Кроме того, в приложении можно формировать базу знаний, которая доступна с любого устройства.

Как работает: руководитель регистрирует сотрудника в системе. Работник получает логин для входа, скачивает приложение, получает доступ ко всему, что ему нужно знать (эти настройки задаются персонально).

Руководитель следит за успеваемостью через web-версию кабинета. Можно проводить аттестации и тестирования и публиковать в ленте новостей изменения. Например, появилось сезонное меню: официанты видят уведомление и изучают его через приложение.

В чем особенности: платформа предлагает готовые курсы, но можно заказать разработку обучающих материалов специально для вашего заведения. Также компания предлагает услуги менеджера по обучению, которому можно передать на аутсорс все связанные с обучением, адаптацией и аттестацией сотрудников вопросы.

Таким образом, можно быстро погрузить новичка в процесс, при этом от руководителя требуется минимум участия, поскольку работники занимаются самостоятельно. Благодаря этому наставники делегируют задачу приложению, а сами больше времени уделяют развитию практических навыков персонала.

Для сотрудников есть удобные дополнительные опции, например, можно посмотреть, у кого какой график работы, если нужно поменяться сменами.

Как заходить: руководитель для контроля пользуется веб-версией, сотрудники — приложением.

Как попробовать: 30-минутное бесплатное демо предоставят по запросу.

Skill Cup

Для каких задач: для адаптации нового персонала общепита, его дальнейшего обучения и развития. Например, чтобы новичку было проще познакомиться с коллективом, в приложение можно загрузить информацию о всех сотрудниках. Есть встроенная библиотека бесплатных курсов.

Как работает: руководитель подключает платформу, доступна интеграция с 1C или iiko. Доступ выдается новому сотруднику в первый рабочий день. В приложении он получает информацию о компании и коллективе, инструкцию о первых шагах, видеоприветствие генерального директора с обращением по имени — все блоки настраиваются руководителем. Например, можно добавить опрос ("Что ждете от работы в компании" и пр.) или другие инструменты для обратной связи.

Через приложение работник смотрит видеоролики, а затем сдает экзамен. При увольнении доступ к приложению теряется.

В чем особенности: используются игровые механики — парные викторины, дуэли с коллегами. Только соревнуются сотрудники не в умении стрелять, а в знании сервиса или меню. И вообще система напоминает “изнутри” социальную сеть: ролики длительностью не более 10 минут, игры, лайки, репосты и так далее. В ресторанную сферу приходят работать много молодых людей, поэтому их такой подход может привлечь.

Как заходить: руководитель собирает данные и загружает контент через дашборд. Он может отследить, как быстро персонал проходит уроки, сотрудники могут заходить с любого цифрового устройства, в том числе через Телеграм.

Как попробовать: демо-доступ предоставят по запросу.

Нужна помощь с обучением сотрудников? Напишите нам — подберем платформу с учетом специфики вашего ресторана.

Эквио

Для каких задач: как и две предыдущие платформы, Эквио предлагает автоматизированное онлайн-обучение. Сервис называется HoReCa School. Также платформа работает как корпоративный портал: можно выкладывать новости и собирать по ним обратную связь.

Как работает: руководитель загружает из iiko или другой системы список пользователей или создает новый. Можно выбрать, какое и кому обучение предоставлено. У руководителя на административной панели есть возможность следить, кто и какие тестирования и опросы прошел. Новичку выдают логин и пароль, по которому можно войти через мобильную или веб-версию. Есть бесплатное обучение для барменов, официантов (базовый, стандартный и продвинутый уровни) и другие курсы, но можно загрузить свой контент.

В чем особенности: есть возможность выдавать баллы за обучение, которые сотрудники меняют в магазине подарков. Какие подарки добавить в магазин — решает заведение. Например, дополнительный день отдыха, завтрак за счет компании с генеральным директором — все зависит от фантазии управляющего.

Как заходить: можно пользоваться платформой с ПК или со смартфона.

Как попробовать: для знакомства с интерфейсом компания предлагает пользовательский демо-доступ.

iSpring Learn

Для каких задач: для обучения, инструктажа сотрудников, информирования о новых регламентах. В админку встроен редактор, который позволяет готовить простой учебный контент прямо на портале. Например, написать инструкцию для официанта.

Как работает: при регистрации нового сотрудника в кадровой системе или на корпоративном портале платформа “перетащит” данные о нем, создаст аккаунт и сформирует траекторию обучения. После этого система автоматически сообщает, что работнику назначено обучение и напоминает о дедлайнах. Руководитель следит за успеваемостью подчиненных в админке.

В чем особенности: на платформу уже загружены 15 курсов по пожарной безопасности, охране труда, soft и hard skills. Например, как разговаривать с гостями по телефону и что важно во внешнем виде официанта. Все материалы можно скачать на телефон и изучать без интернета. Курсы представлены в виде структурированных лонгридов.

Как заходить: можно пользоваться приложением или веб-версией.

Как попробовать: тестовый бесплатный доступ предоставляется по запросу.

Начать дискуссию