Прогноз на 2023 год: какие тенденции ждут ресторанный бизнес

Последние несколько лет ресторанному бизнесу, как и многим отраслям, приходится на лету подстраиваться под меняющиеся обстоятельства и искать новые пути работы. Поэтому игрокам очень важно вовремя отслеживать новые тренды, которые будут определять развитие рынка в ближайшем будущем.

Прогноз на 2023 год: какие тенденции ждут ресторанный бизнес

Пообщавшись с экспертами, мы выявили главные тенденции, которые сформировались в отрасли в этом году и останутся актуальными в следующем.

Тренды российского ресторанного бизнеса

Доставка. По данным экспертов, это направление долго будет в лидерах роста, обгоняя все другие сферы ресторанного рынка. Период пандемии всем ясно дал понять, насколько важно иметь альтернативные пути развития бизнеса.

Casual-направления. Заведения с демократичным ценником в этом году определенно стали пользоваться бОльшим спросом среди потребителей, чем, например, годом ранее. ****На фоне ситуации в стране и в мире россияне стали больше экономить, но при этом пока не готовы отказываться от походов в рестораны и кафе. А casual-проекты отличаются понятной кухней и средним ценником. По прогнозам экспертов, это направление в России в ближайший год будет развиваться.

На рынок фастфуда придут новые концепции. Наиболее ярко эта тенденция проявится в регионах и воплотится в виде локального фастфуда. Многие рестораны захотят сделать нечто новое и привязанное к своему региону, используя инструментарий food-брендинга.

Тренд на локальную гастрономию. Он пришел в ресторанный бизнес с развитием внутреннего туризма и останется с нами в 2023 году. Рестораны продолжат создавать концепции с аутентичным меню, где блюда соответствуют конкретному региону. Предполагаем, что спрос на локальную кухню имеет долгосрочную перспективу, а внутренний туризм лишь улучшит положение отрасли на рынке.

Рестораны “у дома”. Ожидается, что эта концепция начнет набирать обороты, и во многих российских регионах начнут появляться заведения такого формата: небольшие рестораны, преимущественно ориентированные на доставку и самовывоз. Чтобы люди, не уходя далеко от дома, могли заказать любимые блюда.

Тренды с уклоном в IT

Один из главных мировых трендов ресторанного рынка — это внедрение всевозможных сервисов для работы с гостями. В России и за рубежом появляется все больше инструментов, которые помогают заведениям автоматизировать и оптимизировать работу с клиентами.

Электронные чаевые и онлайн-чеки — это первый шаг к полной автоматизации. Сейчас во многих ресторанах как за рубежом, так и в России, можно увидеть QR-коды, по которым гости могут оплатить заказ и оставить чаевые сотрудникам заведения.

Управление заказом в онлайне — это следующий шаг, который позволяет автоматизировать весь цикл сервиса. Гость решает пойти в заведение, делает заказ через приложение или специальный сервис, и когда он приходит в ресторан, его уже ждет накрытый стол. Далее на этой же платформе гость оплачивает заказ, оставляет чаевые и получает бонусы.

CRM-системы и программы лояльности. Пока далеко не все заведения понимают, зачем нужны специальные инструменты для сбора и анализа информации о гостях. Однако, пренебрегая этой работой, ресторан вряд ли сможет зарабатывать больше и тем более масштабироваться.

44
Начать дискуссию