Как управлять франчайзинговой сетью. Инструменты от сети Harat’s
Успех франчайзинговой сети во многом зависит не только от партнеров, но и от того, какую поддержку оказывает им франчайзер. Это подтверждает Генеральный директор сети Harat’s Михаил Ежов, который знает, с помощью каких инструментов управлять франчайзинговой сетью и обеспечивать поток клиентов. Подробнее в статье.
Про проект:
- Формат – сеть ирландских пабов.
- Первый ресторан Harat’s открылся в Иркутске в 2009 году, продажа франшизы – с 2010-го года.
- С 2010 по 2012 год было открыто порядка 36 заведений Harat’s по всей России.
- В настоящее время франшиза работает в России, Казахстане, Сербии, Словении, США, Хорватии.
Все франчайзи в одной системе учета
Изначально, в 2010 году, от франчайзи Harat’s не требовалось использовать в работе определенную систему учета. Однако опыт показал, что для контроля всех партнеров подключать их к единой системе просто необходимо.
В настоящее время обязательная часть контракта для франчайзи-партнеров Harat’s – использование системы iiko (iikoClassic и iikoCloud). Франчайзер не вмешивается в операционку, но при этом имеет доступы к необходимым отчетам для анализа данных.
Анализируются 3 главных коммерческих показателя: объемы закупа контрактного крепкого алкоголя и безалкогольных напитков, товарные запасы контрактного ассортимента и товарооборот точки.
Исключение для работы в iiko – Хорватия, где партнеры используют свою систему автоматизации Remaris.
Маркетинговая поддержка франчайзи
Все партнеры подключаются к общей CRM-системе, для базы гостей по всей сети действует программа лояльности.
Также Harat’s разработало мобильное приложение, интегрированное с учетными системами пабов. Наполнение приложения индивидуально для каждого франчайзи. Разработкой занималась компания «Премиум-бонус», так что адаптировать контент под каждую точку можно легко и быстро.
Инструменты для привлечения и удержания гостей
В рамках программы лояльности гостям начисляются баллы, бонусы за первое посещение или за скачивание приложения. Кстати, показатели новых скачиваний неплохие – 700 в неделю.
Какие задачи решает приложение?
- стимулирует гостей на повторное посещение
- увеличивает средний чек
- продвигает продукты и услуги паба
- уведомляет о мероприятиях и акциях
Мероприятия и акции запускаются как централизованно, так и отдельно каждой точкой. Опытным путем сети Harat’s удалось выявить, что самые прибыльные акции – это акции с пивом, а на продажи конкретной позиции напрямую влияет мотивация персонала. Например, если мотивировать управляющих призами (iPhone, наушники, часы), то можно перевыполнить планы по продажам в 6 раз.
Главное во франчайзинге – качество, а не количество
Главным приоритетом развития сети генеральный директор Harat’s считает повышение технологичности всех операций, процессов и стандартов. Добиться этого руководство планирует путем получения доступа к учетным данным франчайзи. После проведенного анализа в пабы, показывающие просадку, будет направлена команда экспертов для налаживания проблемных зон.
Другая важная цель – развитие бренда с помощью офлайн и онлайн-инструментов, которое, как считает Михаил Ежов, необходимо проводить постоянно.
Если вы хотите подключить программу лояльности или мобильное приложение – оставьте заявку, и мы обязательно вам поможем!