Почему ваш бизнес развивается медленно

Почему ваш бизнес развивается медленно

1) Отсутствие плана на день.

Люди не умеют планировать свой день. Невыполненные за день задания хаотично перемещаются в список завтрашнего дня или в вечный лист ожидания. В результате важные дела откладываются на конец, а сил и времени не остается. На эту тему есть масса литературы, откуда можно взять хотя бы правильные модели поведения. Например, каждый день начинать с ключевых задач, которые способны изменить что-то в вашем бизнесе или просто связаны с деньгами.

2) Отсутствие дисциплины.

Дисциплина необходима для достижения результата. И это то, что никто за вас не сделает. Представьте, что вы тренер. Вы тренируете талантливого и мотивированного спортсмена, который хочет стать чемпионом. Вы работаете с ним несколько раз в неделю. Он исправно ходит и прилежно выполняет все задания. Но как только у него заканчивается тренировка, он ест вредную еду и перестает соблюдать режим. Вы, как тренер, можете ли спрогнозировать ваш общий успех в достижении цели – стать чемпионом? Так и в бизнесе. Мало делать что-то хорошо в одном месте. И мало иметь самого лучшего тренера. Порядок и дисциплина должны быть образом ведения бизнеса.

3) Отсутствие приоритетов.

Это значит, что люди смешивают задачки и крупные проекты. Крупные проекты кажутся слишком большими и как будто ждут своей очереди, поэтому их выполнение откладывают на последний момент. Это приводит к тому, что мы не учимся, не растем, а главное - бизнес становится статичным. Все сводится к «задачкам», причем срочным, в ущерб важным. Приоритет - дело очень индивидуальное, однако вы можете начать с того, что будете задавать себе примерно следующие вопросы: то, что я делаю, повлияет на кол-во клиентов, средний чек, лояльность, возможность обслужить больше клиентов, позицию на рынке, на деньги. Если то, что вы делаете, не является приоритетом для бизнеса, то и для вас это дело не является приоритетным.

4) Отсутствие делегирования.

Руководителей напрягает о том, как поставить задачу, кому, когда, как контролировать, создать какие-то инструменты, чек-листы, контрольные точки расставить, а в худшем случае еще и спасти. В результате ключевые сотрудники делают очень много, все всегда срочное, и всегда только они могут это сделать.

Делегировать можно как минимум двумя способами:

1) Сбросить задачу, пусть бегает и думает, что с этим делать; потом посмотреть промежуточный результат и скорректировать задачу.

2) Объяснить человеку, зачем это надо делать, какой результат-функционал вы ожидаете получить, разбить вместе с ним задачу по кусочкам, определить сроки выполнения каждого кусочка, и контролировать промежуточные варианты несколько раз.

5) Отсутствие общей цели.

Это ключевая проблема. Мы все привыкли к тому, что нам спускают цель сверху. Понять, чего же мы хотим – это ответственность. И многие ее избегают. В бизнесе в том числе. Всегда чувствуется, когда у команды нет цели. Но еще хуже, если эти цели каждый день разные. Управление по принципу «лебедь-рак-и-щука» изматывает людей, жрет ресурсы и не ведет компанию никуда. И это влияет на все: на приоритеты, на то, как люди планируют свою работу, мыслят ли они категорией денег или других KPI.

Вся компания, вся система в данном случае должны представлять собой единые цепочки создания одной ценности и донесения этой ценности клиенту. Один проект в заданной точке времени должен делаться силами всей команды, которая в него вовлечена. Только после этого вся команда переходит к другому проекту. Но в каждый момент времени сотрудники должны понимать порядок приоритетов. И каждый сотрудник знает об этом и выстраивает свои приоритеты только с учетом ключевых на текущий момент проектов.

Начать дискуссию