Как сократить расходы в бизнесе

Как сократить расходы в бизнесе

Расходы похожи с двумя другими понятиями: затраты и издержки

Затраты — это деньги, потраченные на производство товаров или оказание услуг. Затраты существуют, пока компания не получила выгоду, то есть не продала товар, в этот момент затраты превращаются в расходы.

Издержки — это более общий термин, включающий в себя все ресурсы на создание и продажу продукта или услуги: от стоимости сырья до зарплаты работников и арендной платы. Издержки важны для определения стоимости продукта и вычисления прибыли.

Расходы — это подтверждённые и обоснованные траты на производство или оказание услуг. Например, компания продала продукт, тогда затраты на его производство становятся расходом и отражаются в Отчёте о прибылях и убытках.

Способы сокращения расходов:

1. Поставщики

Постоянно проводите анализ поставщиков. Запомните, что делать это нужно не раз в год. Договаривайтесь о предоставлении скидок — скорее всего, вам их дадут. Приобретайте продукт оптом. Также можно договориться с другими структурами о том, чтобы совместно закупать товар. Ищите максимально дешевые аналоги, однако делайте это не в ущерб качественным его характеристикам. Подумайте, каким образом начать ведение собственного производства.

2. Вести учёт расходов

Вы будете удивлены, но сократить расходы можно, если просто начать учитывать их. Записывайте каждую копейку, которую тратит бизнес на протяжении месяца. Рекомендуем выписать все расходные статьи, после чего проанализировать ситуацию и сделать выводы.

3. Управление запасами

Если нет системы учёта товаров, компания может расходовать больше ресурсов на хранение, чем нужно. Следите за количеством товаров на складе, чтобы не покупать лишнего или не столкнуться с дефицитом. Проводите периодические проверки (инвентаризацию) и подумайте о внедрении системы для отслеживания товаров, чтобы снизить потери. Управлять запасами можно разными методами:

-Метод фиксированного запаса: всегда поддерживать определённое количество товара на складе.

-Метод с фиксированным периодом заказов: делать заказы через регулярные промежутки времени.

-Метод фиксированного заказа: делать заказ, когда уровень запасов достигает определённой точки.

-Комбинированный метод: этот метод сочетает в себе элементы предыдущих методов.

4. Автоматизация и оптимизация процессов

Найдите задачи, которые можно автоматизировать или улучшить для ускорения работы. Например, использование программного обеспечения для управления складом уменьшит время на ручной труд и минимизирует риски потерь.

5. Повышение продуктивности сотрудников

Сотрудники — важный ресурс компании, от мотивации и условий труда зависит их эффективность. Эффективность часто страдает от плохо настроенных рабочих процессов: убедитесь, что у сотрудников есть инструменты для ведения задач и они ими пользуются. Полезно также собирать eNPS раз в год или квартал, чтобы знать настрой команды.

eNPS (Employee Net Promoter Score) — метод оценки, с помощью которого компании могут качественно измерить лояльность своих сотрудников.

Как сократить расходы в бизнесе

6. Работать с кредитной нагрузкой

Есть 3 варианта снизить расходы по кредитам:

-искать льготные предложения

-следить за средней ставкой по рынку, чтобы в нужный момент отправить в банк письмо с просьбой снизить процент

-стараться сокращать график погашений, если есть такая возможность

Разница между оптимизацией и сокращением

Оптимизация и сокращение расходов — это два разных подхода к управлению финансами. Сокращение обычно означает простое уменьшение общих трат. Это может включать в себя уменьшение числа сотрудников, снижение зарплат, отказ от ненужных услуг или продуктов. Однако такой подход может привести к негативным последствиям (к снижению качества продукции или услуг, ухудшению морального климата в коллективе).

Оптимизация же фокусируется на повышении эффективности использования ресурсов. Она может включать в себя улучшение процессов, автоматизацию задач и перераспределение ресурсов для максимизации прибыли. Цель оптимизации — получить больше ценности из тех же или даже меньших затрат, не жертвуя качеством.

Начать дискуссию