Формирование уникального торгового предложения

Уникальное торговое предложение - относится к одному из базовых методов представления продукта, формированию которого стоит уделить большое количество сил и времени. Грамотно выстроенное УТП способствует быстрому включению в основные/отличающиеся характеристики, что сокращает время контакта с клиентом при этом отвечает на его запрос.

Формирование уникального торгового предложения

Суть УТП

Для того чтобы быстро и направленно доносить для клиентов ключевую информацию формируется уникальное торговое предложение. В современных реалиях это особо востребовано так как во всех нишах есть достаточно количество конкурентов среди которых необходимо выделяться, для достижения максимальной эффективности

УТП - это концепция представления уникальных/индивидуальных качеств продукта или услуг, на основе которых потребитель будет делать свои выбор.При разработке УТП важно определить ценность для покупателя, так как на её основе в дальнейшем выстраивается продвижение продукта и его акцентированное развитие. Ценность формируется исходя из направленности на целевую аудиторию и значимые для неё характеристики (Например: удалённость от центра города, цена, качество, долговечность, тенденции моды, популярность и многое другое). УТП - это не рекламный слоган, потому что слоган выступает одним из инструментов для представления УТП. Главное отличие в продолжительности, УТП разрабатывается более глубинно и имеет стратегическую направленность для развития, а слоган может часто меняться дополнительно обращая внимания на различные аспекты УТП.

Формирование уникального торгового предложения

УТП и Целевая аудитория

Для создания правильно работающего УТП необходимо определить потенциальные целевые аудитории и в дальнейшем делать акцент на востребованных отличиях продукта. Это важная часть в продвижении продукта, так как на этом строится позиционирование бренда и его последующие изменения. Для выделения целевой аудитории надо:
1) Провести анализ собственного продукта
-Обозначение ключевых, выделяющихся преимуществ
-Понимание решаемой проблемы
-Обусловленная ценность
2) Сегментировать потребителя
-Демографические признаки: возраст, пол, уровень дохода, должности
-Географическое положение: страна, город, особенности проживания в том регионе и возникающие на этом фоне потребности
-Поведенческие признаки: потребительские привычки, частота покупок, отношение к брендам
-Психические признаки: привычки, хобби, образ жизни
3) Исследовать конкурентов-Понимание их целевой аудитории-Понимание их ориентации к клиенту, способа взаимодействия-Обращение внимания на рекламные компании4) Проверять гипотезы относительно целевой аудитории - это поможет во время скорректировать понимание построения маркетинговых планов.

Формирование УТП

УТП разработается для различных целей, не всегда речь идёт про продукт или услугу. Формирование УТП пригодится: будущему сотруднику, студенту, учителю, сообществу, объединению, некоммерческим организациям, субкультуре и многому другому. Самое важно при формировании УТП понять почему именно вы подойдёте клиенту. Создание УТП:
1) Понимание основной информации
-Анализ продукта - это должна быть максимально подробная информацию со всеми положительными и негативными аспектами, а также с гипотезами о возможных исправлениях и точек роста-Определение целевой аудитории-Анализ конкурентов - выстроить понимание того почему у клиентов покупают, какое решение проблемы они предлагают для клиента
2) Определение преимуществ

-Качество товара или услуги
-Использование технологий
-Тех поддержка на всех этапах
-Экологичность
-Долговечность
-Эксклюзивность
Это всё и много другое надо выделить в своём продукте и понять какие преимущества наиболее востребованные для целевой аудитории

3) Тестирование УТП
-На начальном этапа важно корректировать разработанное УТП, что-то добавлять, убирать, на чём что делать дополнительный акцент, главное оценивать эффективность и возможности для дальнейшего развития

Формирование уникального торгового предложения

Заключение

Создание уникального торгового предложения играет важную роль в создании бизнеса, продвижении товара и позиционировании бренда. Понимание ключевых преимуществ помогает выстроить стратегическое развитие компании относительно всех процессов. Осознанное и направленно выделение среди конкурентов помогает выстроить долгосрочное видение собственных действий.
При создании УТП важно определить ценность решаемой проблемы клиента, и делать на этом всесторонний упор. Важно не забывать постоянно проверять гипотезы относительно устоявшегося УТП и для возможностей для его дополнения или изменения.

Огромное спасибо, что дочитали статью!

Больше интересного в ТГ канале https://t.me/atrof_promo

Всегда рад предложениям, идеям и критике!

22
Начать дискуссию