Cost-метрики

Cost метрики - это необходимые показатели на которые должен ориентироваться каждый маркетолог, с целью отслеживания эффективности предпринимаемых действий. Специалисту надо самостоятельно подбирать наиболее приоритетные показатели затрат, в дальнейшем их анализировать и предпринимать действия для поддержания или улучшения результатов. Нередко Cost- метрики могут указывать на проблемные места, например в работе сайте конверсия в заявку на одной странице сильно отличается от соседней, проблема может скрываться в неудобном интерфейсе или не рабочей кнопки заявки. Чтобы увеличить прибыль от продукта или услуги, важно понимать как бюджет маркетинга сказывается на себестоимости. Поэтому необходимо регулярно ставить гипотезы по проверке рекламных компаний и реализации бюджета, для достижения максимальной отдачи.

Cost-метрики
  • CAC (Customer Acquisition Cost) — Стоимость привлечения клиента
    -Показатель который оценивает среднюю стоимость привлечения одного нового клиента. Компания сама определяет какой клиент считается новым: по завершению сделки, по внесении в информации клиентскую базу, по повторной покупке или по предоплате
    Формула: CAC = все затраты на продажу и маркетинг/количество новых клиентов
  • CPA (Cost per Action) — Стоимость за действие
    -Эта метрика показывает стоимость одного целевого действия которое совершил потенциальный клиент. Это может быть оформление заявки, добавление в корзину, обращение к менеджеру, оставленный номер телефона, регистрация и др. Формула: CPA = затраты на рекламу / количество целевых действий
  • CPC (Cost per Click ) — Cтоимость клика
    -Показатель рассчитывает стоимость за один клик по рекламному сообщению, объявлению или посту.
    Формула: CPC = затраты на рекламу / количество кликов
  • CTR (Click-Through Rate) — Коэффициент кликабельности -Показатель позволяет оценивать отдачу в целом от рекламной компании либо от креативного объявления или записи.
    Формула: CTR = количество кликов / количество показов × 100%
  • CTS (Cost to Serve) — Стоимость обслуживания клиента
    -Данный показатель важно учитывать до и после завершения сделки, так как это напрямую сказывается на стоимости всех затрат на маркетинг. Особенно важно учитывать в информационных продуктах так как срок общения с клиентами может длится больше полугода. Многие компании не уделяют этому показателю внимание, потому что кажется, что сделка завершена, прибыль получена. Но также многие просто не относят к статье расхода на маркетинг, поэтому проблем не возникает.
    Формула: CTS = Затраты на обслуживание/количество обслуженных клиентов
  • CPV (Cost per Visitor) — Стоимость визита
    -Эта метрика показывает стоимость привлечения нового визита на сайт или страницу.
    Формула: CPV= расходы на рекламу / количество посетителей
  • CPV (Cost per View) — Стоимость просмотра объявления
    -В основном применяется для видеорекламы или ролика на YouTube, просмотр может определяться по разному, например: по полному завершению видео, просмотр до первой рекламной вставки, по времени просмотра или по нажатию.
    Формула: CPV= расходы на видеорекламу / количество просмотров
  • CPM (Cost per Mille) — Стоимость за тысячу показов объявления -Данный показатель показывает стоимость тысячи показов объявления, наиболее распространено для оценки рекламы в социальных сетях, также используется для понимания охватов аудитории
    Формула: CPM = расходы / количество показов объявления * 1000
  • CPL (Cost per Lead) — Стоимость Лида
    -Показатель показывает стоимость вероятного клиента, который проявил интерес к продукту
    Формула: CPL = рекламный бюджет / полученные лиды
  • CPI (Cost per Install) — Стоимость за установку
    -Эта метрика в первую очередь используется в маркете приложений, но также можно настроить на скачивание файла с веб-сайта, отправки ссылки на скачивание на почту или добавление в облачное хранилище
    Формула: CPI= затраты на рекламу / количество установок
  • CPS (Cost Per Sale) — Стоимость за продажу
    -Эта метрика показывает сколько стоит привлечение одной продажи, позволяет точно определить сколько стоил привлечённый клиент совершивший покупку.
    Формула: CPS= расходы на рекламу / количество продаж
  • CPO (Cost Per Order) — Стоимость за заказ
    -Этот показатель используется для отображения количества затраченных средств рекламодателем.
    Формула: CPO= затраты на рекламу / количество заказов
  • CPF (Cost per Fan) — Стоимость подписчика
    -Используется для оценки стоимости привлечения одного подписчика в социальных сетях.
    Формула: CPF= затраты на кампанию / количество новых подписчиков
Cost-метрики

В зависимости от направления деятельности определяются наиболее приоритетные показатели, к Cost-метрикам в аналитику добавляются другие коэффициенты, рейтинги, индексы и конверсии, с целью более детализированного понимая ситуации

Огромное спасибо, что дочитали статью!

Больше интересного в ТГ канале https://t.me/atrof_promo

Всегда рад предложениям, идеям и критике!

11
Начать дискуссию