Неконтролируемый рост внутри клиента. 3 неожиданных правила
Менять подрядчика каждые полгода или раскидывать задачи по десяти агентствам грозит расфокусом и нулевым погружением в продукт. Причем со своей стороны скажу, что эта история неинтересна и подрядчику. С постоянным клиентом стабильнее доход и серьезнее проекты, даже если это дизайн-поддержка с однотипными тасками.
Например, с командой банка Уралсиб мы начинали с постов для внутренних коммуникаций, а пришли к созданию огромного 3D-куба, оформлению катка и полному циклу разработки ТВ-ролика. В статье расскажу об этих кейсах и о трех неожиданных правилах, которые помогли быстро стать главным подрядчиком.
1. Показывайте кейсы не только на площадках, но и лично клиенту
Два месяца команда Уралсиба присматривалась к нам и давала задачи на посты для партнерских мероприятий. Первым настоящим вызовом стала задача на разработку партнерского подарка на Новый год — календаря. Идея заключалась в том, что каждый месяц календаря должен рассказывать что-то особенное о компании.
Решили, что на страницах покажем достопримечательности и значимые места 12 городов, в которых есть отделения банка. Например, Уфа — город основания Уралсиба — красовалась на странице мая. А Владимир — древнейший город, в котором присутствует банк, — изображен на листе сентября.
Дальше в ход пошел брейншторм внутри нашей команды. В итоге из пяти референсов, которые были в ТЗ, родились три дизайн-концепции по 20 примеров в каждой.
Команде Уралсиба очень понравилась идея с коллажами реальных фотографий с выдуманным городскими пейзажами. Например, на странице Санкт-Петербурга совместили скульптуру, здание и канал из разных частей города. Получилась мечта туриста: всё в одном месте.
Однако самое интересное было после сдачи проекта. Решили собрать кейс на Dprofile: сайт с работами дизайнеров. Красиво оформили, сделали анимацию, выложили и показали результат команде Уралсиба. Ребятам так понравилось, что они попросили показывать анимированный ролик в отделениях банка. Неожиданно и очень приятно. А главное, с того момента доверие к нам увеличилось и пошли большие проекты.
2. Не отказывайтесь от задач, даже если не умеете. Учитесь в процессе
Следующий челлендж не заставил долго ждать. Сначала ребята пришли к нам с оформлением новогодней продукции. Мы сделали сочный паттерн для сувениров. И партнерам так понравилось, что они попросили сделать в таком формате полноценное оформление катка, а после — еще и куб с 3D-графикой для новогоднего оформления пространства.
С первым особых сложностей не возникло. Для опытной дизайн-студии нет никакой проблемы рассчитать размеры бортов катка, сделать иллюстрацию для проекции на лед или подготовить креативы для промо в соцсетях. Поэтому, хоть это и первый каток в жизни ЦЕХа, сделали круто и быстро.
С 3D-кубом было сложнее. Наши ребята никогда не сталкивались с такими проектами. Более того, команда Уралсиба сначала хотела от нас просто скетч, который бы они отдали специальному агентству по разработке рекламы на таких объектах.
Однако нашему тимлиду и проектному менеджеру настолько понравилась задача, что они пошли обсуждать с командой, как они могут ее реализовать. ЦЕХ на то и ЦЕХ, что коллеги поддержали, даже когда поняли, что задачка не для Blender. В итоге наш 3D-дизайнер вечерами изучал новый для него Unreal Engine и технологию 3D Naked-Eye effect. Это когда картинка кажется объемной и будто оживает. Эффект создается на определенной высоте и под определенным углом.
Понятно, что это риск: брать такие штуки при маленьком опыте. Однако так мы нарабатываем экспертизу в быстром обучении. Ведь новые инструменты появляются постоянно. Тот, кто первым разобрался, тот и вышел на рынок с уникальной услугой. У нас так с нейросетями сейчас.
3. Берите проекты, даже если они не совсем вашего профиля
Ребята пришли к нам с идеей рекламного ролика на телевидение. А еще честно сказали, что сроки очень сжатые. Мы понимали риски, однако это был первый ролик для ТВ в работе студии. Нам точно хотелось положить такой кейс в портфолио.
В итоге за 2 недели сделали 3 раскадровки на выбор, утвердили и доработали одну, полностью замоделили всё в Cinema и нашли подрядчика на звук, которого самостоятельно контролировали. Последнее, кстати, на любителя. Проектный менеджер Таня поседела, пока искала субподрядчика и руководила процессом работы.
Но, с другой стороны, нам правда важно брать ответственность за конечный результат, а не за задачи. Тут есть несколько плюсов:
- закрываем головную боль партнера, а значит, к нам больше доверия;
- опять же, предлагаем уникальную услугу по ведению проекта под ключ;
- прокачиваем управленческие навыки наших проджектов.
Если лень читать, то вот выдержка:
У меня есть дизайн-студия ЦЕХ. Год назад мы заключили контракт с Уралсибом. Первые два месяца нам доверяли только посты, а уже через десять мы стали частью их дизайн-команды. Сделали 3D-куб, оформили календарь и каток, разработали ТВ-ролик с нуля.
Как мы это сделали?
- показали кейс партнера даже самому партнеру;
- быстро изучили программу, чтобы взять и выполнить задачу клиента;
- взяли под контроль не только дизайн, но и весь продакшн.