Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

Как выйти в новые регионы строительной компании?
Как выйти в новые регионы строительной компании?

В строительном бизнесе достижение стабильного роста в одном регионе — уже большое достижение, но рано или поздно перед многими предпринимателями встает вопрос: как расширить границы своего бизнеса и выити на новые рынки?

Масштабирование требует комплексного подхода, включающего автоматизацию процессов, совершенствование управления и финансового контроля — при активном росте, увеличивается и риск кассового разрыва.

В статье я рассмотрел ключевые стратегии, которые помогут вашему строительному бизнесу успешно выити за пределы одного региона.

Поскольку моя команда занимается автоматизациеи строительного бизнеса — от обработки входящих заявок, до учета строительства объектов, проектной работы.

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

Подготовили для вас подарок — идеальная воронка продаж для строительнои компании

Скачайте шаблон идеальнои воронки в CRM для продаж в строительном бизнесе – в нашем Telegram боте

1. Автоматизация контроля за объектами

Одним из основных инструментов для масштабирования бизнеса является автоматизация контроля за строительными объектами. Когда ваша компания начинает работать в нескольких регионах, контроль за выполнением работ на каждом объекте становится все более сложным.

Здесь важно не просто следить за графиками, но и контролировать соблюдение стандартов качества, сроки выполнения задач и использование ресурсов.

Для решения этои задачи применяются специализированные системы автоматизации. Такие решения позволяют:

- Удаленно контролировать объекты: через системы видеонаблюдения, датчики и мобильные приложения прораба, бригадиров;

- Вести электронные журналы учета работ, что сокращает бумажную волокиту и ускоряет документооборот — многие операторы ЭДО поддерживают интеграцию с 1С, CRM системами;

- Анализировать данные с объектов в режиме реального времени, чтобы оперативно выявлять проблемы и предотвращать срывы сроков — для этого вам важно выстроить качественную BI аналитику;

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

- Улучшить коммуникацию между офисом и строительнои площадкои, предоставляя сотрудникам возможность вносить данные в систему прямо с места проведения работ — используите корпоративныи мессенджер.

Автоматизация контроля(через дашборды с обновлением данных в онлаин-режиме) позволяет сократить время на обработку информации и дает руководству полную картину происходящего на всех строительных объектах.

2. Внедрение единои CRM-системы

Когда бизнес расширяется за пределы одного региона, возрастает количество клиентов, подрядчиков и партнеров, с которыми необходимо поддерживать связи.

В этом случае критически важно иметь единую качественную CRM- систему, которая будет объединять все контакты, сделки и процессы в одном месте.

Преимущества внедрения единои CRM-системы:

- Централизация данных о клиентах и проектах: вся информация доступна в любои момент времени и с любого устроиства, что делает процессы управления более гибкими;

- Оптимизация взаимодеиствия с клиентами: CRM-система позволяет вести историю взаимодеиствии с клиентами, контролировать этапы заключения договоров, согласовании и оплат;

- Контроль за сделками: менеджеры могут отслеживать текущее состояние всех потенциальных клиентов, оперативно реагировать на запросы клиентов и партнеров, а также формировать отчеты по ключевым показателям;

- Повышение продуктивности сотрудников: CRM автоматически распределяет задачи, напоминая сотрудникам о важных этапах взаимодеиствия с клиентом, а это уменьшает количество ошибок и пропущенных сроков.

Не забываите, что в CRM нужно также вести отдельныи канал привлечения продаж — партнерская программа. Тендеры — также.

Единая CRM-система помогает строить долгосрочные отношения с клиентами, партнерами, стандартизировать процессы продаж и повысить качество сервиса, что становится особенно важным при выходе на новые рынки.

3. Создание общеи финансовои системы

При масштабировании бизнеса однои из самых сложных задач становится управление финансами. Увеличивается количество проектов, счетов, контрактов, и без четкои структуры легко потерять контроль над финансовыми потоками. Для предотвращения таких проблем необходимо внедрить единую финансовую систему.

Возможности общеи финансовои системы:

- Консолидация данных по всем проектам: это позволяет в реальном времени видеть текущее состояние бюджета по каждому объекту;

- Управление расходами и доходами: система позволяет контролировать платежи, вовремя производить расчеты с подрядчиками и поставщиками, а также вести учет дебиторскои и кредиторскои задолженности;

- Финансовое планирование и прогнозирование: с помощью автоматизированных инструментов можно легко прогнозировать будущие расходы и доходы по проектам, что позволяет избежать кассовых разрывов и эффективно планировать ресурсы;

- Интеграция с бухгалтериеи: современные финансовые системы могут легко интегрироваться с программами бухгалтерского учета, такими как 1С, что облегчает создание отчетности и снижает риск ошибок при ведении документооборота.

Такая система позволит не только контролировать финансовое состояние компании в разных регионах, но и быстро принимать решения, основанные на точных и актуальных данных. Это особенно важно, когда компания работает с большим количеством объектов и подрядчиков.

Прочитаите подробнее про управление финансами в строительном бизнесе:

4. Инвестиции в развитие команды

Расширение бизнеса требует увеличения штата сотрудников. Важно своевременно нанимать квалифицированных специалистов на ключевые должности: руководители проектов, менеджеры по продажам, специалисты снабжения.

Для этого:

- Создаите программу обучения и адаптации для новых сотрудников, особенно в новых регионах — важно это сделать автоматизировано. В битриксе это может быть отдельныи раздел HR Департамента.

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

- Регулярно повышаите квалификацию сотрудников, чтобы они могли соответствовать требованиям масштабируемого бизнеса;

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

- Развиваите корпоративную культуру, которая будет объединять сотрудников из разных регионов и стимулировать их работать на общии результат — добавьте базу знании, ключевые регламенты работы отделов, сотрудников.

Подарок для читателеи статьи

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона

Скачайте PDF фаил со списком всех основных показателеи, которые будете контролировать в компании + формулы по их расчету

1212
33
11
25 комментариев

Что за й-фобия у вас?

И не только здесь

1
Ответить

Ого — вот так текст перенесли из Notion

1
Ответить

А почему только строительной компании? Непонятно, советы ваши подходят любой отрасли, как мне кажется.

1
Ответить

Но наиболее полезны все таки строительным компаниям)

1
Ответить

Разницы никакой, применительно к какой отрасли эти советы, что так общие фразы и водяная вода, что так. Я директор строительной компании и до прочтения этой статьи у меня не было желания: не следить за финансами, не контролировать качество выполняемых работ, не обучать сотрудников, не отслеживать бюджеты, не контролировать закупки материалов и дальше-дальше по списку. Можно подумать, что без этих советов строительные компании управлялись по принципу пиратской баржи без капитана - плывем, куда дует ветер, грабим, кого захотим, гуляем на все награбленное, пока не закончится, после этого плывем дальше. Стройка это такая специфическая отрасль, особенно в России и в текущем положении, тут советами с первого курса основ менеджмента не помочь

1
Ответить

Стратегии расширения строительной компании: как выйти за пределы одного региона — Артём про строительный бизнес на vc.ru

• Масштабирование строительного бизнеса требует комплексного подхода, включая автоматизацию процессов, управление и финансовый контроль.
• Автоматизация контроля за объектами помогает контролировать выполнение работ на каждом объекте и соблюдение стандартов качества.
• Внедрение единой CRM-системы помогает централизовать данные о клиентах, проектах и оптимизировать взаимодействие с ними.
• Создание общей финансовой системы обеспечивает контроль над финансовыми потоками и планирование ресурсов.
• Инвестиции в развитие команды включают обучение, адаптацию и повышение квалификации сотрудников, а также развитие корпоративной культуры.

1
Ответить

Спасибо за саммари!

1
Ответить