Дыра в капитале: как не допустить. Чем грозит неправильно считать деньги в бизнесе на маркетплейсах?

Самый быстрый способ слить деньги на маркетплейсе - ничего не считать и в целом не вести финансовый учет. Один месяц ошибок в подсчетах может стоить селлеру дыры в капитале в миллион и больше.

Я Сергей Костюхин, предприниматель (Бизнес Круче, Money Sellers, Бухгалтерия первых) эксперт в области управления финансами и налогообложения - 15 лет, прошел путь от помощника бухгалтера до собственника 3х компаний и члена комиссии по государственному регулированию деятельности электронно коммерции.

В моем Telegram канале регулярно веду прямые эфиры по финансам для селлеров.

Сергей Костюхин
CEO Money Sellers

В этой статье я наглядно на примере покажу, как в бизнесе появляется гигантский убыток, если не считать деньги правильно. Особенно, если нет финансового образования, а считать научили на курсах по выходу на ВБ.

Мы в Money Sellers внедряем сервис, который автоматизирует финансовую отчетность. Через нас каждый день проходят десятки клиентов. И у всех одни и те же проблемы - либо совсем не ведут фин.учет, либо заполняют несколько табличек в эксельке. Неизбежно выходит много ошибок, не видно общую картину и принимаются неверные управленческие решения.

В июне к нам пришел клиент. Внедрили сервис. Свели данные за май... и офигели!

За май убыток - 900 тыс. по чистой прибыли.

Отчет о прибылях и убытках в сервисе Money Sellers
Отчет о прибылях и убытках в сервисе Money Sellers

Тут же смотрим - выводы дивидендов по ДДС - 400 тыс.

Дашборд сервиса фин.учета Money Sellers
Дашборд сервиса фин.учета Money Sellers

То есть.. селлер жил себе спокойно, видел красивые цифры выручки, вроде бы они выше, чем расходы.. И выводил средства, оставляя бизнес без денег.

Плачевность ситуации в том, что селлер вообще изначально не хотел, чтобы мы сводили ДДС. Он просил настроить только ОПиУ. Мы настояли. Потому что финансовый учет работает только в комплексе.

Мы задали логичный вопрос: как так вышло, что прибыли нет, а ты дивиденды выводишь? Получили ожидаемый ответ: ну так по юнитке же была маржа. Типичная ошибка селлера - опираться только на цифры юнит-экономики, сделанной на старте продаж.

Дыра в капитале: как не допустить. Чем грозит неправильно считать деньги в бизнесе на маркетплейсах?

Решили посчитать баланс:

Активы: 4,6 млн.

  • товары в себестоимости - 2.3 млн.
  • деньги на счете - 1.2 млн
  • товар в пути в себестоимости - 1.1 млн.

Пассивы: 10,5 млн.

  • Кредиты - 10 млн.
  • Долг поставщикам - 0.5 млн.

Разница - 5.9 млн. - это и есть дыра в капитале! Этих денег просто не стало за год.

Спрашиваю: когда срок возврата по кредитам? Ответ: 6 мес....а денег нет

В итоге приступили к созданию финансовой модели по тому, как восстановить объем капитала и вернуть кредитные обязательства.

P.S.

Когда видишь в одном месте сводный отчет по финансам, знаешь куда посмотреть и как анализировать данные - открываются глаза.

Подобных примеров еще больше в моем Telegram канале. На прямых эфирах я разбираю случаи из жизни селлеров и показываю к чему приводит бардак в финансах.

11
Начать дискуссию