На маркетплейсах выживает тот, кто постоянно следит за изменениями, реагирует на них молниеносно, и считает деньги. В этой статье рассказываю на что стоит обратить внимание, чтобы не остаться за бортом:Подписывайся на мой Telegram канал: регулярно провожу эфиры про финансы на маркеплейсахРост конкуренции. Вход на маркетплейсы стал более доступным, это увеличило число продавцов до 500 тысяч. Далеко не все успешно зарабатывают: мало ресурсов на входе, не выдерживают конкуренцию, плохо считают финансы, и других параметров.Власть покупателя. Выбор сейчас за покупателем, поэтому решает цена. Продавцы без бренда и конкурентных преимуществ вынуждены демпинговать и снижать маржинальность.Снижение доходности. Рентабельность бизнеса на маркетплейсах снизилась до 10-15% по сравнению с 20-25% несколько лет назад.Повышение комиссий. Маркетплейсы увеличивают комиссии для продавцов, что требует эффективной работы бизнеса.Рост стоимости привлечения клиентов. Внутренняя реклама стала необходимостью, поскольку до 90% товаров в топе выдачи продвигаются платно. Рекламные ставки и ДДР повысились.Увеличение «стоимости» кредитов и займов. Вместе с ключевой ставкой растут и проценты – развитие бизнеса становится более «дорогим».Что делать в такой ситуации? Принять изменения и следовать четкому плану.Диверсификация– освоение нескольких каналов продаж, чтобы не зависеть от одного источника дохода. Помимо гигантов WB и OZON появляются менее крупные игроки, активно привлекающие продавцов.Увеличение оборачиваемости товаров. Даже при низкой марже, но высокой скорости оборота можно успешно зарабатывать.Расчет unit-экономики и включение дополнительных расходов в ценовую модель.Принятие решений на основе данных и аналитики. Только цифры позволят развивать бизнес в сложных условиях.В Telegram канале "Прибыль селлера" я рассказываю о том, как правильно считать деньги в бизнесе на маркетплейсах, как зарабатывать больше и выходить из операционки за счет автоматизации.