Схема кстати была) просто в проектах ЦОДов тысяча и один нюанс и вот с машиноместами действительно было сложно предсказать)
Но и идеальных схем ведь не бывает)))
Это действительно не просто, но очень интересно. И позволяет быстрее понять специфику компании и ее проектов)
До этого бывало давали на прошлых работах 1 проект на весь испытательный срок - и к концу срока можно было успеть возненавидеть его))
Все люди продают прежде всего свое время.
Компании покупают это время за зарплату
Для того чтобы выполнить услугу или сделать товар на работе я трачу время
Если я делаю это дома - я трачу стандартные 8 часов (допустим)
Если я еду в офис-я потрачу уже 10-11 часов, в зависимости от дальности
И деньги кстати я так же потрачу на дорогу
Дома это время я мог бы инвестировать в развитие или, например, более качественный отдых, что в свою очередь обычно приводит, как правило, к повышению качества услуги и товара, который я продаю компании за зарплату. (Все истории про читать книги в метро-это бред и неэффективно и не всем подходит)
А отдохнувший и развивающийся сотрудник уже выгоден и работодателю в том числе (адекватному и современному, конечно)
По этому да - оплата проезда и включение времени на дорогу в график - это вполне себе адекватно и разумно в принципе.
К вопросу «можно было бы переехать»-это справедливо и для компании. Очень часто фирмы, ради экономии, снимают офис в заднице мира в промке, 20 минут на маршрутке от конечной метро. Тем самым ехать у ним становится часа 2-3. Почему бы им не переехать в центр и не стать равно удаленными для всех сотрудников ? Почему именно сотрудник должен менять район, который ему нравится ради них? Мы работаем чтобы жить, а не живем чтобы работать. Опять таки аренда - это доп трата. То есть если фирма говорит «переезжай по ближе»-за ваши деньги любой каприз.
Без них очень сильно теряется ощущение команды. Во всяком случае у меня. Да 7 часов-это разовая акция. Но другие очень нужны)
Когда сидишь дома один, а коллеги где-то там - без созвонов быстро теряешь темп и дух фирмы и начинаешь чувствовать себя фрилансером, а не частью компании.