Почему расчет конверсии в отрыве от когорт - ошибка?

Почему расчет конверсии в отрыве от когорт - ошибка?

Когорты – группы пользователей, объединенные по какому-то общему признаку, очень часто связанному с датой. Например, датой первого сеанса, активации или первой покупки. Кроме того, что такой подход позволяет изолировать отдельных юзеров для более адекватного анализа, в этом есть и своя тонкость для расчета конверсии.

А именно – считать коэффициент конверсии в отрыве от когорт является ошибкой.

Как это выглядит на практике? Мы берем отношение числа купивших ко всем пользователям за какую-то дату и гордо называем это конверсией. Но это заблуждение.

Дело в том, что в конкретном диапазоне дат вы можете смешать в один расчет как новых пользователей, так и текущих клиентов. Как свежую когорту, так и тех, что по счастливому недоразумению вернули ремаркетингом. И смешивать их в одну корзину при расчете конверсии – очень смелый ход. Поскольку эти пользователи являются кардинально разными. В первую очередь с точки зрения своей лояльности, покупательских паттернов и прочего.

Конверсия тесно связана с когортами пользователей. Это подводит нас в еще одному интересному выводу.

Если ваши клиенты делают несколько покупок за время своего взаимодействия с продуктом, то изменение конверсии окажет влияние на выручку, зачастую превышающее ваши ожидания.

Последнее обязано тому, что наш мозг часто не способен правильно оценить то, как работают когорты. Похожим образом обстоит дело и со сложным процентом. Наша ментальность просто не приспособлена к тому, чтобы адекватно оценивать его влияние. Банки активно используют это заблуждение. При продаже кредитов они подчеркивают размер ежемесячного платежа, а при предложении вкладов акцентируют внимание на общей сумме заработка.

Отсюда следует, что грамотной практикой для расчета конверсии будет построение и сравнение между собой когорт.

В UX Rocket есть специализированный инструмент для создания индивидуальных когорт, доступный в разделе "Профили".

Почему расчет конверсии в отрыве от когорт - ошибка?

Этот инструмент позволяет гибко формировать когорты, учитывая различные пользовательские атрибуты и события. Применение таких когорт для анализа конверсии обеспечивает точность и надежность получаемых данных.

Хотите узнать больше о когортах в UX Rocket – оставьте заявку на демо!

77
Начать дискуссию