Учиться всю жизнь

Сегодня я прихожу на работу и чувствую спокойствие: мне не нужно тушить пожары.

Управлять более крупной компанией проще, чем управлять стартапом. Когда ты и врач, и администратор, и финансовый директор — это сложнее, чем когда ты делаешь только одну часть работы. Нанимать правильных людей и делегировать — то важное умение, которое очень облегчает жизнь фаундеру.

Фото: архив клиники Be'U
Фото: архив клиники Be'U

И в целом умение учиться — ключевая черта любого профессионала, будь он врач или бизнесмен.

Сегодня половина моего внимания отдана образованию — я имею в виду и свою личную образовательную историю, и преподавание.

Я закончил первый поток наставничества для владельцев стоматологических клиник и планирую скоро запускать второй. Мне понравилось.

После этого проекта я не вышел уставшим и выдохшимся, наоборот — я заряжался от общения. Несмотря на то, что встречи длились часов по пять, все проходило на высоком уровне энергии и вовлеченности. Я увидел, что у многих людей возникают одинаковые ситуации и проблемы, и для них у меня есть готовые решения. Но тонкость в том, что очевидным решение кажется только тогда, когда ты сам прошел подобный этап. Мой совет действительно может поменять настройки и убеждения другого человека, дать ему возможность посмотреть на свой бизнес со стороны, но здесь, как и в работе с пациентами, очень важен уровень доверия.

Как понять, какого эксперта слушать? Думаю, важно найти своего человека — и как наставника, и как подопечного. Должно случиться совпадение — и не обязательно вы с ними должны быть сопоставимы по величине бизнесов и уровню дохода. Мне кажется, на учителя стоит смотреть так: есть ли у него то, что тебе надо. И если есть, тогда имеет смысл идти к нему учиться.

Например, у меня хорошо получается с теми, кто сам активен и кто готов работать. Со мной не будет пользы людям, которые не хотят применять мой опыт. И в то же время я вряд ли могу помочь тем, у кого уже большая сеть, много клиник — наверное, им со мной будет не очень интересно. Хотя я консультировал и бизнес с оборотом под полмиллиарда — и для обеих сторон это было очень полезно и интересно.

Я понял, что с менторством, как со всем остальным во врачебной практике, стоит начинать с одиночных работ, с понятных тебе вещей, а от них постепенно переходить к сложному. По результатам я вижу, что у моих менти есть прирост по деньгам, по количеству сотрудников, по другим параметрам. И очень заметна разница между теми, кто делает «домашку», и теми, кто не делает — хотя ничего сложного я внедрять не предлагаю. И еще у ребят появился азарт и интерес к административной работе — той самой, которую они всю дорогу мечтали на кого-то спихнуть, и из-за которой крутились как белка в колесе. А теперь они говорят: «оказывается, так интересно обсуждать с людьми планы, общую реальность, мотивировать, разбирать разные ситуации!». Это и есть переход на другой уровень руководителя, мои коллеги ощутили его на себе и у них появилось желание развиваться в этом направлении. То есть они действительно осваивают новую профессию — управленца.

Мне кажется, очень важно показать врачу, что быть администратором, управленцем — это не страшно, а интересно и полезно. Ты можешь создать лучшие условия для пациентов, создать больше рабочих мест — и увидеть большую ценность в своей работе. А также, конечно, увидеть перспективу и потенциал развития для себя лично.

Кто-то, возможно, перестанет быть врачом и станет руководителем, а кто-то этот выбор не сделает. Мне кажется, что моя задача — помогать врачам, которые пока не приняли такое решение, или хотят перейти на другой уровень, но не знают, как.

Я могу им показать, что можно получить другую профессию, освоить ее и получать от нее удовольствие, не переставая быть врачом. Я вижу это как возможность расти и развиваться, и сам развиваюсь вместе с ними. А это значит, что мне самому нужно перейти на более высокий и сложный уровень. Так что я думаю о том, чтобы вернуться к исследовательской работе — может быть, начну писать докторскую диссертацию на стыке медицины и экономики. Мне ведь тоже не очень интересно повторять одно и тоже много раз — я не учитель в начальной школе.

Именно поэтому думаю, что следующие мои наставничества будут другие и о другом.

11
Начать дискуссию