Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Выбор офиса – это задача, стоящая перед каждым бизнесом на определённом этапе его развития. Этот процесс требует учета множества факторов: от площади и расположения до стоимости аренды и инфраструктуры здания. Правильный выбор офиса способен не только повысить эффективность и удовлетворенность работников, но и улучшить восприятие компании ее клиентами и партнерами. В данной статье мы обсудим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе офиса для вашего бизнеса.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Определение требований к офису

Перед тем как начать поиск, важно четко понимать, какие требования вы предъявляете к будущему офису. Это включает в себя:

  • Размер офиса: Норма площади на одного человека в офисе варьируется в зависимости от типа деятельности, но в среднем составляет от 6 до 10 квадратных метров на сотрудника. От этого зависит общая нормативная площадь, необходимая для комфортной работы вашей команды.
  • Расположение: Выбирая местоположение, учитывайте удобство доступа для сотрудников и клиентов. Близость к ключевым транспортным узлам может быть решающим фактором.
  • Инфраструктура: Наличие кафе, ресторанов и магазинов поблизости может существенно повысить удовлетворенность работников.
  • Техническое оснащение: Современная телекоммуникационная инфраструктура и возможности для IT-поддержки критически важны для технологических компаний.

Как выбрать офис: Ключевые аспекты

Площадь и планировка: Помимо основного критерия – норма рабочего места на человека в офисе, важно учитывать потребности в переговорных, зонах отдыха и кухне. Нормы рассадки для офисных работников должны сочетаться с корпоративной культурой и стилем работы вашей компании.

Соответствие СанПиН: Соблюдение нормы СанПиН для офиса гарантирует здоровую и безопасную среду для ваших сотрудников. Это включает вентиляцию, освещенность и другие параметры, влияющие на благополучие персонала.

Удобство расположения: Местоположение офиса должно быть удобным как для сотрудников, так и для клиентов. Это означает легкий доступ общественным и частным транспортом, наличие парковочных мест и пр.

Бюджет: Ваш бюджет определит не только район, в котором вы можете себе позволить арендовать офис, но и его размер и качество. Помните о дополнительных расходах, таких как услуги коммунальных служб, интернет и телефония.

Офисный калькулятор

Meta Development совместно с компанией Craft создала для агентства недвижимости NF Group (ex. Knight Frank Russia) новый сервис по поиску коммерческой недвижимости, который значительно облегчает поиск идеального офиса.

После его внедрения клиенты компании, даже не имея на руках проработанного ТЗ, могут всего за пару кликов получить максимально релевантную выборку предложений под свой точечный запрос.

Рассказываем, как нам это удалось.

Кто мы такие?

Meta Development - первая в России студия, занимающаяся proptech-решениями уже более 3 лет.

Мы создаем индивидуальные технологические решения на заказ, интегрируем свои продуктовые решения в бизнес-процессы компании, а также растим продуктовые и бизнес-метрики.

Мы не боимся мыслить нестандартно и использовать передовые технологии для решения задач наших клиентов. Например, ранее мы успешно внедрили искусственный интеллект в процесс подбора квартир.

Идея о создании офисного калькулятора

Мы являемся давними партнерами с NF Group. Компания оказывает полный спектр услуг на рынке элитной недвижимости, в том числе занимается коммерческими объектами.

К нам поступил запрос от офисного департамента на создание сервиса, который помогал бы неподготовленному клиенту структурировать свой запрос еще до момента общения с брокером, а подготовленному - узнать, какие предложения в рамках его точечного запроса существуют на рынке прямо сейчас.

Перед нами также стояла цель увеличить конверсию и время эффективного взаимодействия с интерфейсом.

Боли заказчика: отказы и неквалифицированные заявки

Планируя переезд в новый офис, важнейшей задачей для компании является выбор пространства, оптимального по цене и комфортного для размещения всех сотрудников.

Однако зачастую клиенты, которые обращаются к NF Group с запросом на подбор офисного помещения, не имеют на руках проработанного технического задания и не до конца понимают, какой офис выбрать под параметры их компании.

Взаимодействуя со стандартным фильтром на сайте, они получают слишком большую выборку объектов, и испытывают трудности с тем, чтобы самостоятельно найти оптимальный для себя вариант среди такого многообразия. В результате поступает большое количество заявок с несформированной потребностью, и процесс подбора может затянуться.

Формулирование гипотезы: фильтр не от параметров объекта, а от параметров вашей компании.

Мы проанализировали стандартные фильтры на сайте NF Group. Поиск предлагает отталкиваться от параметров объекта: его площади, типа здания, цены и так далее.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Похожую специфику мы обнаружили и в процессе изучения конкурентов.

На основе полученных данных нам удалось сформулировать следующую гипотезу для будущего интернет-сервиса подбора коммерческой недвижимости: чтобы увеличить количество квалифицированных заявок, нужно дать клиенту возможность отталкиваться не от характеристик объекта, а от характеристик самой компании.

Инсайт

Изучив решения, которые существуют на рынке на данный момент, мы обнаружили “офисные калькуляторы”. Они закрывают часть проблемы, но большинство из них предлагают решения в широком виде, без конкретики, а также не предлагают на выходе подборку объектов, которые подходили бы под запросы клиента.

Источник: ipg
Источник: ipg
Источник: Циан
Источник: Циан
Источник: mcity.ru
Источник: mcity.ru

Проведя интервью со специалистами NF Group, мы пришли к выводу, что брокеры компании по коммерческой недвижимости могут предложить клиенту гораздо больше экспертизы, чем позволяет функционал стандартного офисного калькулятора.

В связи с этим мы обратились к NF Group со встречным предложением: сделать более профессиональный калькулятор, который мог бы полностью закрыть для клиента первый этап подбора объекта и предоставлял бы максимально релевантную выборку предложений.

Прежде никто на российском рынке недвижимости не делал ничего подобного, и мы решили воспользоваться свободной нишей.

Барьеры

Одной из особенностей рынка недвижимости являются устоявшиеся традиции. Крупными агрегаторами давно сформирован поведенческий паттерн поиска объекта от его характеристик и параметров, а не от потребностей клиента.

Когда у нас появилась идея изменить его и внедрить принципиально новый подход для нашего сервиса подбора недвижимости, мнения в команде разделились. Однако мы верим, что в споре рождается истина. Взвесив еще раз все “за” и “против”, мы в очередной раз убедились в необходимости протестировать нашу гипотезу.

На начальных этапах работы мы столкнулись с еще одним барьером: когда дело касается офисов, важнейшим фактором является соблюдение норм эргономики и СанПиН, строгое соблюдение нормативов площади на одного человека в офисе. Это влияет не только на здоровье и безопасность сотрудников, но и на рабочие процессы: в комфортных условиях люди работают гораздо более эффективно.

Чтобы избежать неточностей в этом вопросе, мы обратились за консультацией в компанию Craft, специализирующуюся на планировании и наполнении пространства офисов и элитной жилой недвижимости.

Вместе мы проработали алгоритмы расчета минимальных требований по площадям в разных типах помещений с учетом индивидуальных потребностей сотрудников: количество отдельных кабинетов для руководящего состава, количество и параметры переговорных и конференц-залов, состав дополнительных помещений (серверные, склады, архивы и т.д.), гардеробные, кухни, зоны отдыха и другие помещения.

Плюс, мы сделали интеграцию сервиса по поиску недвижимости с базой объектов NF Group, чтобы пользователь по результату заполнения формы мог сразу получить подходящие варианты объектов и рассмотреть их, после чего эксперты NF Group начнут подбор индивидуальных предложений.

Для подбора подходящих объектов анализируется более 15 категорий рабочих пространств, от зоны ресепшн до специальных помещений – например, спортзала или серверной комнаты. Сейчас как никогда важно учитывать комфорт рабочего пространства для сотрудников – данный аспект может стать ключевым в конкуренции за кадры.

Руслан Машаков, руководитель продуктов

Как это работает?

Давайте попробуем посмотреть на офисный калькулятор глазами клиента и пройти весь путь так, словно мы подбираем офис для своей компании Х - амбициозного IT-стартапа, насчитывающего 33 сотрудника.

Итак, на калькулятор мы попадаем с главной страницы сайта kf.expert или с рекламного баннера на листинге (страницы выдачи офисных помещений). Теперь от офиса мечты нас отделяет всего 5 шагов.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Шаг 1. Выбираем количество мест в open-space и кабинетов.

В компании Х царит свободная творческая атмосфера: сотрудники общаются между собой, обмениваются идеями и помогают друг другу в решении рабочих вопросов. Оптимально будет разместить их в едином открытом пространстве. При этом важно учесть нормы офисного пространства на одного человека и нормы рассадки в офисе. Впрочем, несколько отдельных кабинетов все же необходимо: для генерального директора компании и 4 глав отделов.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Шаг 2. Выбираем переговорные.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

В структуре компании есть 4 команды по 6-7 человек. Для совместных брейнштормов и обсуждения задач нам понадобится 2 переговорные.

Шаг 3. Выбираем кухню, зоны отдыха и санузлы.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Мы знаем, что сотрудники нашей компании любят обедать вместе, зачастую собираясь всей командой. Учитываем это при выборе кухни.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Помня про творческую и свободную атмосферу в компании, не скупимся на зоны отдыха. Зачастую именно здесь будут рождаться самые перспективные идеи.

Также нужно выбрать правильное количество санузлов в офисе по нормам.

Шаг 4. Выбираем зону ресепшн

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Х – пусть пока и небольшая, но амбициозная компания. Нам важно производить на наших клиентов и партнеров хорошее впечатление.

Шаг 5. Гардероб и служебные помещения

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Для небольшого количества сотрудников нам вряд ли понадобится отдельный гардероб – достаточно будет 4-5 вместительных шкафов для верхней одежды.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Выбираем серверную для поддержки оборудования в офисе и небольшой склад для коробок и всяких мелочей.

Готово!

Получаем расчет идеальных параметров нашего будущего офиса и 40 подходящих предложений из базы NF Group. Также при составлении необходимой конфигурации можно выбрать комплекс услуг по проектированию, строительству и монтажу инженерных систем.

Офисный калькулятор: как создать технологичный сервис по подбору недвижимости, который улучшит клиентский опыт

Результаты, KPI

После внедрения нового продукта, конверсия в квалифицированного клиента выросла на 31%, а вовлечение пользователей - на 15%.

Вывод

В ходе работы над офисным калькулятором наша команда получила новую экспертизу на рынке и поняла, что даже в решении такой задачи, как создание сервиса по подбору недвижимости есть место инновациям.

Мы планируем и дальше совершенствоваться в создании технологичных продуктов и программного обеспечения в сфере недвижимости. О наших следующих кейсах вы сможете прочитать в этом блоге. Мы всегда рады принять участие в интересном проекте и готовы к коллаборации.

35
Начать дискуссию