Разбираем продвижение в «Яндекс.Дзене»

Компании и блогеры могут использовать «Дзен» двумя моделями:

  • Блог-платформа;
  • Реклама;

Разберем чуть подробнее. Способ #1.

Все просто — вы создаете контент, а кто-то его потребляет, скорей всего ваша целевая аудитория. Органически повествуйте о своем продукте, собирайте подписчикам (лояльную аудиторию) и конвертируйте их в лиды. Вот инструменты, которые вам помогут:

  • Посты;
  • Статьи;
  • Вертикальные видео;
  • Горизонтальные видео.

Отмечу, что все форматы можно комбинировать в одном канале, то есть на одном канале выкладывать, и лонгрид, и заметки, и видео.

Способ #2. Реклама.

Реклама в Я. Дзене похожа на таргет. рекламу в иных соц. сетях с автоматическим подбором аудитории. Удобно ли это, кстати? Создаем креатив, настиравшем таргет (геопозиция, соц. дем., интересы и т.д.), назначает ставку, и далее реклама откручивается сама, но не забываем проверять. Отмечу, что Я.Дзен сам анализирует статью и находим людей, которым она интересна. Коротко о том, как это работает:

  • Алгоритм исследует семантику статьи и понимает топик;
  • Находит пользователей, которые этим интересуются;
  • Смотрит как пользователи отреагировали, и повели себя на статье;
  • Находит пользователей, похожих на тех, кого рекламное сообщение заинтересовало.

Начну с того, что лучше всего в Десне рекламируется массовый продукт, то есть тот, который нужен большинству, например, путешествия, доставка еды, товары для быта. Не стоит рекламировать локальный продукт — тот, который зависит от локации, например, салон красоты в спальном районе.

В список плохо рекламируемых продуктов входит B2B (бизнес бизнесу) продукты, например, поставка запчастей для автомастерской.

Какие цели можно закрыть при использовании рекламы в Я. Дзен?

1. Генерация Лидов. Модель: рассказываем о продукте в статье и сразу переводим пользователя на лендинг (следующий этап воронки).

2. Охват. Ничего не продаем, а просто показываем аудитории рекламную акцию и рассказываем о нашем продукте.

3. Формирование доверия. Вместо того, чтобы продать продукт «в лоб», можно органически рассказывать, как товар сделает жизнь проще.

Отвечая на вопрос, кому Дзен не подойдет:

1. Локальному бизнесу.

2. Бизнесу, который производит продукты для ниши (очень маленькой группы людей).

Начать дискуссию