По моему мнению, чаевые (сверх оплата чека) нужно давать, когда ты получил сервис сверх стандартного. Не просто обслуживание, а заботу, внимательность к своей персоне и позитивные впечатления.
Также для меня важно, чтобы при этом цена самой услуги или товара была адекватной.
Если цены в заведении высокие, я считаю, что высокий сервис обслуживания, внимательность и вежливость персонала УЖЕ должен входить в стоимость, дополнительно ничего не оставляю, хотя, конечно нередко бывают исключения.
В заведения, где персонал открыто выпрашивает на чай, никогда не вернусь, да я таких и не встречала.
Таксистам, доставщикам чаевые не оставляю, пусть об их оплате заботится заведение, куда они устроились работать. А я поддержу это заведение своими повторными заказами и хорошими отзывами.
Раздавать налево и направо деньги всем, кому не лень - это бред (для меня). Я ценю свои деньги и поделюсь ими только в обмен на хорошие впечатления.
Учитывая всё возрастающие аппетиты маркетплейсов по комиссиям и поборам с поставщиков, актуальнее была бы статья «Как выйти с Валдбериз, инструкция по выходу с Вб…»